Top.Mail.Ru
AMG: история тюнинга

AMG: история тюнинга

20.01.2012
На сегодняшний день AMG – подразделение Mercedes-Benz, ответственное за внешность и производительность автомобилей компании

Тимофей Колесников

Они тюнингуют машины зверскими двигателями и агрессивными обвесами. Но как же начиналась история одного из лучших ателье в истории?

AMG было создано в 1967 году Гансом Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Задумывалась компания как преследователь всего лишь одной цели – проектировать и выпускать чрезвычайно мощные двигатели для Mercedes. Названием ателье послужила аббревиатура из фамилий основателей и места рождения одного из них (Ауфрехт, Мельхер, Гроссаспах). Однако изначально молодые люди назвали свое предприятие «Инженерный офис по проектированию и тестированию гоночных двигателей».

Первый силовой агрегат был разработан в 1965 году и предназначался для Mercedes 300 SE. К 1969 году ателье, уже сменившее свое название, представило новый тюнингованный двигатель для модели 250: объем был увеличен до 2.8 литров, а карбюратор заменен инжектором. Первоначально все работы велись исключительно с силовой установкой. Позже, в 1972 с выходом Mercedes 280 помимо увеличения мощности двигателя на 45 л.с. (в результате получилось 230 л.с.) AMG предложили вентилируемые тормоза, пятиступенчатую коробку передач, сидения-ковши и обтянутый кожей руль.

В 1971 году на 24-часовых гонках в Бельгии тюнингованный автомобиль AMG 300 SEL, оснащенный двигателем мощностью 428 л.с., занял невероятное второе место. Тогда же у ателье появился первый покупатель – спонсор автомобиля Герман Сигер.

По состоянию на 1973 год компания значительно поднялась: она могла предложить полный комплект доработок (двигатели, шасси, тормоза, шины, каркасы), а покупатели имели возможность подобрать пакет под себя. Также ателье пробовало себя в удовлетворении индивидуальных заказов. Одним из таких стал великий 300 SL Gullwing, который помимо 4.5-литрового V8 оснастили кондиционером.

В 1978 году начался настоящий бум в спросе на продукцию тюнинг-ателье. И тогда умельцы из AMG установили свой первый обвес на модель W123. На тот момент они могли оборудовать автомобили хромированными деталями, новой решеткой радиатора и передними фарами.

Беспрестанно совершенствуя свои машины, к 2000-му ателье достигло рекордной цифры годовых продаж: за первый год нового тысячелетия было продано 11 500 экземпляров, 4 500 из которых были ML 55 AMG.

Фирменным отличием их тюнингованных авто на протяжении всего времени существования ателье был принцип, согласно которому каждый собираемый двигатель находился под личным наблюдением специалиста. После полной проверки мастер прикрепляет на силовой агрегат табличку со своей подписью, и только тогда автомобиль может сойти с конвейера.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное