Top.Mail.Ru
Алло, гараж: чего стоит опасаться в «гаражном» автосервисе

Алло, гараж: чего стоит опасаться в «гаражном» автосервисе

06.06.2017
Посещение непроверенного «гаражного» автосервиса – та ещё лотерея. Мошенники, которые не только денег с вас возьмут в разы больше реальной цены ремонта, но ещё и поломать что-нибудь могут, встречаются здесь сплошь и рядом. Приведём несколько примеров из реальной жизни и дадим советы, как избежать подобных ситуаций

Андрей Жуков

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ДЕШЕВУЮ ДЕТАЛЬ, ЕСЛИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ДОРОГУЮ

У четырехгодовалой Skoda перестала работать антиблокировочная система. Мастер долго и внимательно осматривал автомобиль со всех сторон и под всеми углами, пока в итоге не заявил: вышел из строя насос ABS. Цена вопроса – 600 евро. Владелец, до этого всю жизнь проездивший на отечественных автомобилях, решил, что сможет и сейчас прожить без ABS, и отказался от дорогостоящего ремонта. А позже многоопытный сосед по гаражному кооперативу посоветовал проверить предохранитель. Сменили – всё заработало!

Совет: Прежде чем соглашаться на замену дорогостоящей детали, стоит проверить машину у другого мастера – возможно, на самом деле сломалось нечто куда менее ценное.

РАЗБИРАЕМ ВСЕ: И НУЖНОЕ, И НЕНУЖНОЕ

Во время езды пропало сцепление. Мастер рассказал красочную историю: масло вытекло из-под головки блока, пробило прокладку и протекло в сцепление. Владелец согласился оставить автомобиль для диагностики. На следующий день ему позвонили и сообщили, что обнаружили масло в третьем и четвертом цилиндрах, а значит, лопнули поршневые кольца и необходимо менять поршневую группу, шатуны, шатунный и коренный вкладыши, поршневые кольца. Цена ремонта – 80 000 рублей.

Автовладелец, как мы и советовали выше, решил сначала проверить сделанные выводы в другом сервисе. Но! Мастер, даже не спросив клиента, уже разобрал двигатель до последнего болтика – просто так не уедешь. Пришлось заплатить 30 000 рублей за то, чтобы мотор собрали обратно. Как позже выяснилось, сцепление пропало всего лишь из-за вышедшего из строя выжимного подшипника, а с двигателем всё было в полном порядке.

Совет: Заранее предупредите мастера, чтобы любые сложные сборочно-разборочные операции производились только с вашего согласия, иначе вы не будете за это платить. А в подобной ситуации, когда двигатель уже разобрали, можете вызывать полицию. Согласие на разбор вы не давали, а значит, автомобиль вам обязаны вернуть в том же самом виде, в каком вы его сдали.

ЗАЧЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ, КОГДА МОЖНО ЗАМЕНИТЬ

При форсировании огромной лужи вода накрыла капот. В результате случился гидроудар двигателя, то есть вода попала в цилиндры. Машину отбуксировали в ближайший автосервис. Там мастера даже не стали пытаться разобраться, а сразу же начали уговаривать клиента на замену двигателя. Стоимость работ перевалила за 70 000 рублей. Хорошо, друзья помогли найти автосервис, имеющий в штате отличного моториста, который решился всё же чинить, а не менять всё подчистую. В результате – 24 000 рублей вместе с запчастями, антифризом, маслом для двигателя и новыми свечами.

Совет: За дорогостоящим ремонтом нужно обращаться в проверенный автосервис, имеющий хорошую репутацию. Посоветовать такую мастерскую могут более опытные друзья-автолюбители или специализированные интернет-агрегаторы автосервисов с рейтингами и реальными отзывами.

ПОТРАТЬ МНОГО ДЕНЕГ, И, МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ

У люксового, но очень старого внедорожника начались проблемы с АКП. Машина едет только на одной передаче. Мастера гаражного автосервиса после осмотра и диагностики предлагают поменять блок управления коробкой передач. Это стоит 20 000 рублей. Но умельцы тут же добавляют, что, скорее всего, это не поможет, и придется делать ещё и капитальный ремонт АКП, а стоимость этой операции уже ближе к 80 000 рублей. Автовладелец, наученный предыдущим печальным опытом, решается для начала изучить вопрос в интернете. На форуме, посвященном его авто, советуют автосервис, специализирующийся как раз на ремонте АКП. Здесь ему первым делом проверяют масло в коробке передач – его оказывается очень мало, да ещё и в плохом состоянии. В итоге удается обойтись заменой масла и фильтров в АКП и устранением течи в системе охлаждения трансмиссии. Всё, вместе взятое, – 12 000 рублей.

Совет: Вы не одиноки в своей проблеме, даже если ваш автомобиль и очень редкий. Сомневаетесь в целесообразности предписанного ремонта – изучите похожие ситуации, описанные на многочисленных автофорумах. Возможно, вам удастся самостоятельно поставить точный диагноз, да и в любом случае – знания о конструкции своего автомобиля никогда не бывают лишними.

ЭЛЕКТРОНИКА – ШТУКА ТОНКАЯ

У владельца японской иномарки, доставленной недавно из Владивостока, начались проблемы с  системой контроля давления в шинах – головное устройство перестало видеть один из датчиков. Герой обратился в гаражный сервис, который специализировался как раз на подобной продвинутой электронике. Мастер сказал, что это простой глюк системы, и нужно всего лишь обновить и настроить по новой программное обеспечение. Цена вопроса – 5000 рублей. Владелец авто согласился. Уже на следующий день система снова начала видеть все четыре колеса. Вот только в течение месяца после такого «ремонта» принялись отказывать другие электронные системы. Пришлось обращаться к официальному дилеру, где нашему герою рассказали, что предыдущий мастер установил в электронный мозг авто «пиратскую заплатку», которая и привела к последующим сбоям. В итоге пришлось заплатить уже 20 000 рублей за полную диагностику и перенастройку всей электроники машины.

Совет: Современные электронные системы автомобиля – это очень сложные вещи, ремонт которых можно доверить только настоящим профессионалам, а лучше всего – официальным дилерам. Ведь они в случае необходимости смогут связаться с самим производителем и запросить у него нужное программное обеспечение или его обновление.

ПРОВЕРЯЙТЕ ЦЕНЫ, НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ

Девушка, недавно получившая в подарок старенькую подержанную иномарку, впервые в жизни обратилась в автосервис. Сразу же опознав новичка, мастер насчитал ремонта на 30 000 рублей. Для обычной студентки сумма более чем приличная, и героиня начала сомневаться. Мастер принес клиентке распечатки прайс-листов других автосервисов и принялся указывать на то, что у него цены гораздо ниже. Девушка согласилась. Уже после ремонта героиня показала другу счет с подробным описанием проделанных работ. Всего за пару минут поиска в интернете друг обнаружил несколько десятков мастерских, в которых подобный ремонт обошелся бы на 5000, а то и на 10 000 рублей дешевле.

Совет: Когда речь заходит о ценах, не доверяйте ни словам, ни каким-либо подобным прайс-листам. Мастер запросто мог самостоятельно «отредактировать» предложения конкурентов, вписав более высокие цены, или специально выбрал самые дорогие предложения на рынке. Лучше прямо во время обсуждения ценника зайдите в интернет со смартфона и самостоятельно перепроверьте все цифры.

ПОКА ЧИНИЛИ – ПОВРЕДИЛИ

В гаражном автосервисе вас могут поджидать не только завышенные цены на услуги и дополнительные расходы, которые на самом деле были далеко не обязательны, но и банальное разгильдяйство. Клиент оставил машину в сервисе для ремонта карбюратора. К самому ремонту претензий не было, как и к его цене, но, забирая машину на следующий день, герой обнаружил на правой двери несколько крупных царапин. Должно быть, её задели, когда загоняли в довольно узкий бокс другой автомобиль. Мастер, разумеется, утверждал, что всё так и было.

Совет: Сдавая автомобиль в ремонт, сделайте опись всех внешних и внутренних дефектов (или их отсутствия), а лучше сфотографируйте машину со всех сторон в присутствии мастера. Так вам легко будет доказать вину сервиса в подобной ситуации.

К сожалению, даже у официальных дилеров порой встречаются подобные ситуации, так что единственный верный способ избежать проблем – обращаться к проверенным специалистам.

Материал подготовлен экспертами CarProfi.net - онлайн-платформы по поиску автосервиса.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное