Top.Mail.Ru
Советы Goodyear. Кто ж не любит быстрой езды

Советы Goodyear. Кто ж не любит быстрой езды

05.09.2011
Русские любят дальние расстояния. Немцы едят за рулем. Италь­янцы — самые опасные водители...

5koleso

Русские любят дальние расстояния. Немцы едят за рулем. Италь­янцы — самые опасные водители по материалам

10% автолюбителей, путешествовавших по дорогам Европы этим летом, можно отнести в группу водителей, которые представляют угрозу для других автомобилистов: они склонны кричать, ругаться, использовать неприличные жесты и выходить из машины, чтобы высказать окружающим свое недовольство, свидетельствуют результаты глобального исследования дорожной безопасности Goodyear Dunlop.

Автолюбителям, участвующим в исследовании, было предложено описать свой стиль вождения одной из 13 характеристик — от «безопасного» до «рискованного». Половина всех водителей в Европе сочли свое поведение на дороге «осторожным» (31%) или «безопасным» (18%). Однако, как выяснилось, это не обязательно гарантирует безопасность на дороге.

Советы Goodyear. Кто ж не любит быстрой езды

Дорога

© Фото:

Даже водители, которые считают себя «закаленными профессионалами», признали, что склонны рисковать во время автомобильных поездок в течение отпуска. Они чаще других респондентов отвечали, что обгоняли более одного транспортного средства за раз на шоссе со встречным движением или двухполосной дороге (60%).

Интересно, что поведение водителей на дорогах из разных стран Европы значительно различается. Так, на вопрос о своем умении водить автомобиль, наиболее самокритичными среди европейцев оказались россияне: 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.

«Выше среднего» оценивают свой стиль вождения большинство автолюбителей Италии. Тем не менее результаты исследования дорожной безопасности Goodyear 2010 г. показали, что остальные автолюбители Европы считают итальянцев самыми опасными водителями.

Французы не такие самоуверенные в деле управления автомобилем. Однако вероятность того, что французский водитель может повысить голос на другого участника дорожного движения, на 15% выше, чем в среднем по Европе.

Водители Германии в большинстве случаев описывают свой стиль вождения как «расслабленный» (22% по сравнению с 12% в среднем по Европе) — возможно, именно поэтому они больше остальных автолюбителей склонны есть за рулем.

Британские автолюбители менее всех европейцев склонны «прибавить газу» на желтый сигнал светофора и характеризуют свой стиль вождения как «безопасный».
 
Лиза Дорн, директор группы исследования дорожного поведения Института Крэнфилд и президент Международной ассоциации прикладной психологии отмечает: «Зачастую водители винят других участников дорожного движения в том, что те их раздражают, при этом считая, что их собственное поведение ничуть не опасно для окружающих. Исследование Goodyear Dunlop показало межкультурные различия в вождении, которые нашли свое отражение в статистике ДТП по Европе. Когда вы находитесь в стрессовом состоянии, ошибки других участников дорожного движения вызывают у вас раздражение. Однако следует помнить, что дороги используются всеми, а не только вами».

Сегодня в Европе зарегистрировано более 250 миллионов автомобилей. Владельцы более чем половины из них планируют проехать свыше 1 тыс. км за время отпуска, а каждый четвертый надеется преодолеть отметку в 2 тыс. км. В общей сложности путешествующие автомобилем проедут миллиарды километров, создавая рекордную загруженность на дорогах.

Вместе с тем, независимо от дальности путешествия, автолюбители по-прежнему игнорируют простые меры, которые помогают снизить опасность и стресс при вождении летом. Так, почти каждый третий россиянин сказал, что намеревается ехать больше пяти часов без перерыва, тогда как всем водителям рекомендуется останавливаться для отдыха хотя бы каждые два часа для предотвращения усталости — серьезного фактора в ДТП.

Кроме того, примерно половина респондентов в России отмечают высокую вероятность того, что во время поездки они могут превышать разрешенную скорость (58%), отвлекаться на еду за рулем (59%), а также говорить по мобильному телефону без устройств hands-free (50%). Результаты исследования, которое проводилось в рамках акции Goodyear Dunlop «Тщательная подготовка — удачная поездка», позволило разработать «Советы для дальних поездок», с помощью которых можно снизить риски и стресс при вождении летом:

По мнению Йенса Фольмике, директора по корпоративным коммуникациям Goodyear Dunlop, исследование показало, что независимо от того, как хорошо мы думаем о собственных навыках вождения, всегда есть возможности для самосовершенствования: «Проверка и подготовка автомобиля, а также осторожный, но вместе с тем позитивный стиль вождения — вот главные составляющие приятного автомобильного путешествия летом».

 

Советы для дальних поездок

  • Подготовьтесь: перед поездкой утолите жажду, отдохните и оставьте себе комфортный временной запас.
  • Проверьте состояние автомобиля: не садитесь за руль, предварительно не осмотрев машину.Спланируйте путешествие: перед поездкой вы должны знать маршрут, а также правила дорожного движения в той местности, куда вы направляетесь.
  • Обеспечьте правильную загрузку автомобиля: багаж должен быть закреплен надежно, а положение пассажиров в течение поездки должно быть безопасно.
  • Проверьте шины: достаточная глубина протектора и надлежащее давление в шинах являются необходимыми условиями для начала поездки.

Риски, влияющие на управление автомобилем

  • Есть и пить за рулем
  • Превышать скоростной режим
  • Управлять автомобилем в стрессовом состоянии
  • Разговаривать по телефону без устройства hands-free
  • Управлять автомобилем в утомленном состоянии
  • Настраивать GPS-навигатор за рулем
  • Проверять SMS за рулем
  • Смотреть в карту за рулем
  • Ехать с непристегнутым пассажиром
  • Управлять автомобилем, когда хотя бы одно боковое зеркало не обеспечивает обзора
  • Обгонять впереди идущую машину
  • Ехать, не пристегнувшись ремнем безопасности
  • Садиться за руль после принятия спиртного накануне вечером
  • Заниматься сексом за рулем
  • Обгонять впереди идущую машину, когда видимость встречного движения ограничена
  • Проверять электронную почту за рулем
  • Садиться за руль нетрезвым

 

Поведение водителей за рулем во время летнего отпуска

  • Прибавить газу, а не замедлить движение на желтый свет светофора
  • Обгонять более одного транспортного средства за раз на шоссе со встречным движением/двухполосной дороге
  • Ругаться на других участников дорожного движения
  • Кричать на других участников дорожного движения
  • Выступать источником раздражения для других участников дорожного движения
  • Перестраиваться из полосы в полосу при затрудненном движении с целью сократить время
  • Использовать неприличные жесты по отношению к другим участникам дорожного движения
  • Приближаться очень близко к впереди идущему автомобилю и светить дальним светом, пока он не пропустит вперед
  • Намеренно резко тормозить, если машина сзади приближается слишком быстро
  • Намеренно прибавить газу при обгоне другим автомобилем
  • Не переключать дальний свет при движении в очень темных условиях, даже если навстречу движется другой транспорт
  • Выходить из машины, чтобы высказать окружающим свое недовольство
  • Швырять что-либо из окна в других участников дорожного движения
  • Нарочно задевать другой автомобиль на дороге, будучи в состоянии расстройства

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное