Fiat 500, итальянский жук

текст: Сергей Яковлев / 26.07.2012
Представления о типичном городском автомобиле не всегда сводились к обыденному гольф-классу, как это происходит сейчас

Полвека назад, когда машина только-только становилась общедоступным предметом обихода, европейские производители брали курс на малолитражные  авто, и главным фактором увеличения числа автомобилистов была дешёвая цена – такая, чтобы каждая семья могла позволить себе личное транспортное средство. Так, в Германии стал популярен Volkswagen Beetle, во Франции – Renault 4, а в Италии – Fiat 500.

Fiat 500
© Фото: Fiat

Последний, как большинство аналогичных сити-каров того времени, имел заднеприводную и заднемоторную компоновку – такая конструкция обуславливалась высоким спросом на практичные автомобили. Fiat 500 Nuovo не имел ничего общего со своим предшественником – довоенным Tropollino. Несмотря на малые размеры (была, правда, доступна ещё и удлинённая версия в кузове «универсал»), Fiat 500 расходились как горячие пирожки. Многие европейские автокомпании брали пятисотку в качестве основы для своих моделей. Между прочим, у знаменитого советского ЗАЗ-965, более известного как «запорожец», тоже итальянские корни: здесь прототипом выступил более крупный автомобиль Fiat 600.

В 2007 году произошло возрождение легендарной малолитражки, а в 2008-ом её уже признали автомобилем года в Европе. Современный Fiat 500 гораздо крупнее образца пятидесятых годов, однако по-прежнему вписывается в рамки А-класса, разделяя одну платформу с Ford Ka и Fiat Panda. Сохранив фамильные черты, итальянцы одарили кузов спортивными и современными формами.   Так что Fiat 500 – одна из немногих малолитражек, которые могут привлечь как представительниц прекрасного пола, так и мужчин.

Fiat 500
© Фото: Fiat

Интерьер выполнен в неординарном стиле. Пластик на передней панели повторяет цвет кузова, и под него «подгоняются» все остальные элементы. Приборная панель также заслуживает внимания: спидометр и тахометр объединены в один круг, внутри которого высвечиваются данные о запасе топлива и температуре масла. К этому приходится привыкать, как и к пульту управления стеклоподъёмниками, который расположен на центральной консоли. Fiat 500, поставляемые в Россию, оснащаются двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра мощностью 69 и 100 лошадиных сил соответственно. У нас миниатюрный итальянец не пользуется большим успехом, прежде всего, из-за цены: базовая версия стоит от 552 000 рублей.

Статьи по теме
Популярное