Правила дорожного движения, которые мы призваны неукоснительно соблюдать, написаны для того, чтобы снизить риск попадания в ДТП. К сожалению, исключить этот риск полностью не удается
Евгений Моисеев
Правила дорожного движения, которые мы призваны неукоснительно соблюдать, написаны для того, чтобы снизить риск попадания в ДТП. К сожалению, исключить этот риск полностью не удается. Рассмотрим наиболее распространенные причины происшествий и поговорим о том, как их можно было бы избежать
Евгений Моисеев, специалист Департамента аварийных экспертов ассистанской компании ЛАТ
Столкновение машин на равнозначном перекрестке
Пункт 13.11 Правил предписывает уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. В данном ДТП водитель автомобиля ВАЗ был не против следовать этим предписаниям, но его подвели спешка и излишняя самоуверенность. Оценив скорости обеих машин, он рассчитал, что Opel благополучно успеет проехать, поэтому скорость снижать не стал. Водитель же Opel, приблизившись к перекрестку, снизил скорость и стал совершать левый поворот. Этим он сократил расстояние между машинами и увеличил время их нахождения на пересечении траекторий. После появления новых вводных водителю ВАЗа тормозить уже было поздно. В результате есть пострадавшие.
Вывод: если вы должны кому-то уступить дорогу, убедитесь не в том, что перед вами успевают проехать, а в том, что именно вы этот приоритет предоставляете.
ДТП с участием крупногабаритных грузовых автомобилей
ДТП
© Фото: Ассистанская компания ЛАТ
При движении рядом с подобным автомобилем следует иметь в виду, что его водитель ограничен в обзоре со своего места, ему не видно, что происходит в «мертвых» зонах. Поэтому, не рекомендуется двигаться в опасной близости от автопоезда, особенно в местах, где существует вероятность его маневра для поворота или перестроения.
Если же вы все же оказались в такой зоне, постарайтесь привлечь вниание водителя грузовика подачей звуковых или световых сигналов, и по возможности смените положение своего автомобиля относительно автопоезда, чтобы оказаться в поле зрения его водителя. Также чревато поворачивать, находясь на внешней траектории относительно автопоезда, в связи с выносом задней части прицепа за пределы траектории тягача.
Здесь грузовой автомобиль остановился на перекрестке для совершения разворота, справа от него в непосредственной близости остановились еще 3 автомобиля, пропуская встречный транспорт. Фура начала движение, и при выносе задней части прицепа зацепила эти автомобили, причем водитель автопоезда этого даже не заметил и уехал.
Очень опасно совершать поворот одновременно с автопоездом, находясь на внутренней траектории, так как прицеп движется по меньшему радиусу за тягачом, смещаясь внутрь поворота, и может задеть попутный автомобиль.
Курьезные ДТП
ДТП
© Фото: Ассистанская компания ЛАТ
Порой бывают такие ДТП, глядя на которые сильно удивляешься. Так, например, водитель самосвала после разгрузки забыл опустить кузов и продолжил движение, пока на его пути не оказалось препятствие. Для того чтобы покинуть кабину, пришлось воспользоваться лестницей спасателей.
ДТП
© Фото: Ассистанская компания ЛАТ