Top.Mail.Ru
5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

18.11.2020
Платные дороги — это хорошее покрытие, отсутствие перекрестков, повышенная скорость движения. Но и недостатков у них, к сожалению, не меньше, если не больше.

Редакция

Основной недостаток платных дорог вытекает из их названия. Расставание с деньгами — это не самое приятное событие в жизни. Правда, в советские времена многие мечтали на тему «Пусть будет дороже, но лучше!». Мечты сбылись, однако осознание того, что к стоимости бензина добавились другие существенные траты, конечно же, не доставляет удовольствия.

А какие еще недостатки у наших платных дорог? Они, к сожалению, есть.

1 Неудобно оплачивать

Когда на трассе «Дон» подъезжаешь на приземистом седане к окошечку для оплаты, то понимаешь: надо было прижаться правее и выйти на улицу — так платить удобнее! И все потому, что на многих пунктах сбора пошлины из стены здесь выползает убогий деревянный ящик, в который надо положить деньги. Ящик исчезает внутри, затем вылезает наружи — теперь надо левой рукой выгрести из него чек и сдачу. И то, и другое сдувает порывистый ветер. А если в сдаче присутствует мелочь, то до нее из машины просто не дотянуться. При оплате картой — новые проблемы: почему водитель должен, хотя бы на время, отдавать какому-то ящику свою банковскую карту? И как вводить в подобных случаях пин-код?

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

Приобретать транспондер? Он удобен для тех, кто рассчитывает пользоваться им постоянно — в противном случае это трата денег. К тому же практика показывает, что не все транспондеры работают на разных автодорогах. Для любителей гаджетов это, может быть, и развлечение, но для среднего обывателя — повод почувствовать себя обманутым.

Пиктограммы — отдельная головоломка. То и дело видишь, как автомобиль пытается выехать из «ловушки» задом, невольно распихивая тех, кто уже пристроился сзади. А всё потому, что человек просто заехал не в тот коридор — здесь наличные не принимают, нужен транспондер. Бывалые водители таких ошибок не допускают, а вот новички — запросто. Кстати, пиктограммы на разных автодорогах имеют различия.

На открывшихся участках ЦКАД оплата иная: вы едете как бы бесплатно, без шлагбаумов. Но платить все равно придется, только задним числом уже после поездки — через компьютер. Вроде бы, это удобно, но многие просто забудут это вовремя сделать. А кто-то и подавно не поймет, что едет по платной дороге. Вдруг уже наступил коммунизм и хорошая дорога оплаты вообще не требует… Но это не так: камеры видеофиксации работают круглосуточно и никогда не забывают включать вам «счетчик».

2 Слишком быстро

На трассе М11 почему-то никто не следит за соблюдением скоростного режима. Поэтому лихая езда на предельных режимах тут в почете: при разрешенных кое-где 130 км/ч вы все время будете кому-то мешать, потому что многие несутся тут под 200… А это опасно: дорога рассчитана на 150. К тому же на многих участках ведется ремонт. Знаки предупреждают об этом заранее, но когда стрелки на спидометрах лежат в правой части шкалы, то восприятие действительности сильно меняется, а перекрытые участки возникают как бы «вдруг».

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

3 Слишком скучно

Автомобильное путешествие по платной дороге зачастую превращается в унылую поездку по безликой трассе. Ни деревушек, ни церквушек — только километровые столбики и бесконечная лента отбойников. Иногда это может таить в себе опасность: от подобного однообразия водителя может потянуть в сон.

4 Большой расход топлива

При езде на «трехзначных» скоростях расход топлива резко возрастает — разница может быть двойной и даже больше. Водители вспоминают об этом тогда, когда вспыхивает индикатор на панели приборов — казалось бы, только что заправлялись, а бак опять пустой. На платной трассе это известие может оказаться вдвойне неприятным: в отличие от бесплатных дорог, ближайшая АЗС может быть очень далеко, а потому есть шанс банально застрять. Свернуть с такой трассы тоже нельзя: ближайший съезд может располагаться вовсе не за поворотом… В безвыходных ситуациях могут помочь аварийные комиссары, которые по камерам отследят остановившийся автомобиль и проезду к вам выяснять причину остановки. Они же могут подлить вам топливо.

5 Негде поесть, попить и наоборот

Как это ни странно, но инфраструктура российских платных дорог пока что практически не развита. Если вдоль обычных дорог то и дело попадаются АЗС, кафе, магазинчики и прочие места отдыха, то на платной дороге типа М11 они наперечет. Поэтому планировать свои поездки по таким дорогам нужно тщательнее, чем обычно. Возможно, через несколько лет здесь появятся десятки АЗС со стоянками, туалетами и кафетериями, но сегодня лучше ориентироваться на «беспосадочный перелет» из пункта А в пункт В.

Всем удачи как на платных, так и на бесплатных дорогах!

Редакция рекомендует:






(82 оценок, среднее: 2,26 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

38 комментариев

  1. Эрик:

    Расход топлива не может быть больше на больших скоростях потому, что на высоких скоростях обороты двигателя те-же, а скорость выше, соответственно к примеру 1000 оборотов двигателя на 1 передаче будет 10 км/ч, а на 3 передаче уже 30 км/ч, обороты двигателя влияют на расход топлива.

  2. Прпр:

    Мне нравятся наши платные дороги

  3. Александр:

    А самый гадкий участок и самый дорогой это от Солнечногорска до МКАД. Фонари отсутствуют, убирают отвратительно, на выезде, в сторону Москвы, в сортир противно заходить….

  4. Александр:

    Как говорится, не нравится, не езди….

  5. Олег:

    Всё правильно написано, всегда должна быть хорошая бесплатная альтернатива.
    А нам скоро и в городах платные дороги сделают, причем все.

  6. n1788:

    Впечатление что статья для бабушки купившей неделю назад оку, для которой транспондер является огромной тратой денег и непонятной дьявольской коробкой, из своей Оки она не может дотянуться до «деревянной коробки» видимо потому что обе руки деревянные. «Непонятные пиктограммы» могут показаться непонятными человеку с деменцией, согласен. А по факту транспондер позволяет проскакивать пункты оплаты не останавливаясь, скорость в 130-140км/ч на нормальном автомобиле не вызывает безумного по словам автора расхода, если организм позволяет ехать без подгузников и еды 2 часа, то это 250-300км, через которые место поесть и сходить в туалет точно найдется.

  7. Антон:

    Какое-то нытье если честно. Все не то, все не так.
    1-й пункт как-будто в инвалид ей богу, ручки не поднимаются да не высовываются. На все про все от 10 до 20 секунд уходит, куда еще удобней? А про разновидности вариантов типа транспондера или пост оплаты я вообще молчу — полнейший сервис, но нет, не удобно! Ну так предлагайте удобные варианты! Почему про них не написали? Долбите Автодор, пусть внедряют!
    2-й пункт ну просто зашквар. В Германии, например, магистрали класса 1А, к которым, кстати, относится и большинство наших платных дорог, на многих участках вообще не имеют ограничений скорости. Вся европа так ездит, с ограничением 130, а по факту многие 150-170 идут, а кто-то и 200, да. Мир немного поменялся и если вы не можете привыкнуть, то это только ваши проблемы.
    3-й пункт нивелируется вторым. Когда ты едешь быстро ты сам по себе сосредоточен, а при этом еще и приходится реагировать на тех кто еле ползет и наровит на своих 110 выехать перед тобой на опережение грузовика или просто тупо едет в левом ряду 130, хотя правилами это запрещено также, как и нарушать скоростной режим, то ты в принципе не можешь уснуть, потому что постоянно есть чем заняться. А если плестись 110-130, то конечно — скучно, нудно, сонно и опасно.
    4-й пункт естественная расплата за второй и третий при езде как я описал. Но если вы монотонно тошните 110-130, то о каком расходе вы пишите? 5-7 литров это много?
    Ну и 5-й пункт, который относится только к новым магистралям, которые еще не успели обжиться. И если честно, то когда ты едешь быстро, всякие кафе тебе и не нужны. По м-11 можно уложиться в чуть более чем 5 часов при скорости 170-180 и одной заправке. Думаю кафе при таком подходе не очень-то и нужны.

  8. Волкфото:

    1. Транспондер удобнее всего. Цена 1000, скидки от 20% до 50%. Если автор раз в жизни проехал и более не поедет, то зачем говорить что неудобно. Ранее платил через кассу. проблем не испытывал
    2. Платная и скоростная для этого и создана. И не занимайте левый ряд, тогда вам будет все равно кто и сколько едет(с какой скоростью).
    3. Ну тут из серии вот вам блюдечко с голубой каемочкой, а вы все равно фууууу
    4. Зачем вам ехать с максимальной. 110-120 крейсерская скорость. Каждый сам выбирает, хочешь очень быстро, то готовь топлива больше.
    5. Даже на м11 есть где. Как минимум планируя маршрут можно взять с собой. Что и делалось на этой трассе. Про М4 вариантов масса. на любой кошелек. На АЗС дороже, в кафе дешевле. Опять же если скучно, сверните и поешьте, проехав по бесплатке снова вернетесь на нее. но уже сытым.

    Автор видимо впервые проехал на М11. И статью должен был назвать что это его мнение.
    Писаки хреновы.

  9. Сергей:

    платные дороги надо хоть иногда убирать 11 января я ехал по платнику вокруг г одинцово здоровенные поля снега с песком и солью на проезжей части джипы поднимают волну до крыши ваза еле отмыл его на платной мойке хорошо еще хоть стекла целы так как с грязью летели куски гравия

  10. Илья:

    1. Бред, покупаем транспондер и кайфуем, окупаеться достаточно быстро при поездки раз в год на море. Ребенок не просыпается при остановке.
    2. То же бред, встаньте в правый ряд.
    3. Не может быть быстро и интересно. Скоростная трасса априори не может проходить через населённые пункты в идеале.
    4. Ответ в п.2
    5. На м11 пока да, но она достаточно нова на данный момент.

  11. Вадим:

    А еще, там могут поставить знак 60 и оштрафовать за скорость 105 км/ч
    Постановление 18810150201043411008 от 12.10.2020г.
    (Кто не верит, могу выслать скан постановления)

  12. Сергей:

    Автор, не согласен с тобой!
    До появления платки между СПб и МСК, был опыт поездок. Даже сравнивать не хочу, одни плюсы.
    Про аварийность, личной статистики нет. Тфу.тфу.
    Ну да, нет пока ещё кафе и заправок. Все будет.

    Этим летом смотался в Крым. Платка до Ростова была хорошая. В Тамани, толко начали строительство.
    1600р. Спб-Мск. Мск-Ростов, в районе 500р., был удевлен.
    Питание берите собой, на заправках цены конские!!!
    На мой взгляд, должна быть альтернатива выбора, а решать вам.

  13. Злой:

    Автор — г…вноблогер ни о чем. Если бы ему пришлось в 90 годах проехаться пару раз до Ростова на Дону и обратно, он бы не нес чушь, а был благодарен тем, кто превратил «дорогу смерти» в приятное путешествие на юг.

    • Валерий:

      Полностью с Вами согласен.valonik

    • Волкфото:

      да даже не в 90, в начале 2000 годов. Дорога смерти, которая выматывала. Как и раньше МКАД когда 1-2 полосы были.
      А еще автор не был на автобане в Германии))))

  14. Сергей:

    Не ездил, не езжу и не буду ездить!

  15. Василий:

    Автор — тормоз:(
    >1 Неудобно оплачивать.
    Купи один раз транспондер =1000 руб. скидка до 50%
    >2 Слишком быстро
    пешком- надо ходить пешком
    >3 Слишком скучно
    кино включи в машине и кошку с собой возьми. и тещу:)
    >4 Большой расход топлива
    надо еать ровно а не газ тормоз. да на 150 — жрет уже хорошо, если багажник на крыше — то еще лучше жрет
    >5 Негде поесть, попить и наоборот
    =вы что сюда, пожрать пришли?.:) ( ктото уже писал такое:)))

    • Волкфото:

      1. судя по статье автор не купит, это же дорого и не нужный гаджет
      2. Если автор ехал в левом ряду и кричал я еду по правилам. а его обгоняли, моргали сзади и может подрезали. то тут сам виноват
      3. Вообще не понял. Езжай по бесплатной, там не скучно
      4. Скорее всего автор попал на М11 где заправок нет в должном количестве. А фраза планирование маршрута, ему не знакомо. Ну так это его косяк.
      5. Опять же планируя маршрут всегда знаю где буду есть. Или с собой. На любой трассе.

  16. Пётр:

    Автор (и все в обсуждении), здравствуйте.
    1. Оплата. Вы когда оплачивали картой? В октябре всю М4 оплачивал картой МИР РНКБ, при подъезде к будке показывал карту и подъезжая за стеклом был уже приложен терминал (кое где он уже штатно закреплён), приложил карту и поехал дальше. Время вообще не теряешь, чуть медленнее транспондера.
    2. Скорость. Опять же про М4, очень мало авто которые идут быстрее 150. Когда Вы 14-15 часов за рулём идти быстрее 130 не очень то и хочется. Тем более на мачтах стоят фиксаторы средней скорости. Зачем ещё и штрафы платить?
    3. Скучно. Детей или кошку в дорогу возьмите, гарантирую не соскучитесь! А если серьёзно, из точки А в точку Б доехать надо за наименьший промежуток времени и с наименьшим риском. А если Вы путешествуете, стройте маршрут без платных автострад.
    4. Большой расход топлива. Вообще мимо. Вы ведь идёте с крейсерской скоростью. Объезжая колдобины на скоростях 40-60 км/ч на повышенной передаче, расход больше, равно как и в населённых пунктах с пропуском пешеходов и светофорами.
    5. За М11 говорить не буду ехал только от Твери до МСК и потом на М4. А вот на М4 на всех приличных заправках (Лукойл, Татнефть, Газпром) есть приличные кафе со всем необходимым. Ну и знаменитый «Пом пончик» (только выходя из авто маску не забывайте, а то не пустят).
    В целом странная статья, сложилось впечатление, что проехали по новой не обросшей инфраструктурой М 11 (с наличкой) и решили сделать глобальный вывод по всем и о всех.

    • Михаил:

      Вы лукавите. На м4 есть чудный участок Воронеж-Ростов — на Дону, никогда еще за 7 лет( как закрыли путь в Крым через хохлов) не получалось пройти его меньше чем за 7 часов, там вечно, то понос то золотуха. И если я от Луги до Воронежа (через Брянск) доезжаю со средней скоростью 92-94 км.ч., то на этом отрезке м4, средняя меньше 80.

  17. Ye:

    >1 Неудобно оплачивать.
    Купи один раз транспондер (даже при редких поездках он за год/два окупится) или плати картой.
    >2 Слишком быстро
    На платках минимум две полосы в каждом направлении. Ничего не запрещает ехать 90-100 км/ч.
    >3 Слишком скучно
    Ага, зато на старых шоссе, идущих через все возможные города и деревни, очень весело в пробках и на светофорах стоять…
    >4 Большой расход топлива
    См. пункт 2. Во-первых, никто не заставляет нестись как ошпаренный. Не можешь контролировать скорость — не садись за руль. Во-вторых, у большинства легковых авто (кроме совсем крупных и высоких внедорожников) на 150 км/ч расход примерно такой же, как в городе.
    >5 Негде поесть, попить и наоборот
    Прям как в самолёте на коротких рейсах — вы что сюда, пожрать пришли?.. От Москвы до Питера по платке ехать часов 6 с учётом старой объездной Твери. Нужно обожраться — едешь в Тверь. А перекус и водичку нужно заранее брать. Любой полноценный обед минимум на 40 минут увеличивает время в пути.

    • Владимир:

      На счет расхода на скорости 150 это ты конкретно загнул. Что за машина , приведи пример.

      • Антон:

        Хонда аккорд 7. Город 10/100, М11 — 8/100 в диапазоне 110-130 кмч или 10/100 в диапазоне 150-170.

  18. Алдонья:

    Не хочешь быстро ездить по трассе, а хочешь любоваться деревушками и жрать 5 раз в день — езди на поезде!

  19. Андрей:

    Стоимость на платках в РФ реально удивляет..Действительно, Москва — Клин туда и обратно стоит как 10 дней езды по Чехии..Правда, там… через 50-70 км полный сервис ( чай-кофе, топливо, чистый туалет).

    • Yuriy_Yu:

      Хотели капитализм и получили. В том числе и платные дороги. Только прошу сравнить оснащение, оборудование и стоимость проезда по платным дорогам у нас и у них. Уверен в том, что результаты будут не в нашу пользу, из-за жадности власть и денег придержащих.
      P.S. Как то в СССР обходились без платных дорог.

      • Yuriy_Y:

        Добавлю то, что в СССР платили дорожный (транспортный) налог. Сейчас надо платить этот налог, Платон и проезд по платной дороге по цене с потолка.

  20. VEF:

    На платных дорогах постоянно идут ремонты с ограничением скорости, то есть вы заплатили за скорость, и сразу видите знак 50 км в час. Считаю справедливым в таких случаях плату не взимать. Вдобавок это будет стимулировать делать ремонты быстро и качественно.

  21. Polite Men:

    Автор, какой то платниками обиженный, водитель
    Транспондеры работают ВЕЗДЕ, надо просто подключить ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ.
    Пиктограммы ВЕЗДЕ сделали ОДИНАКОВЫМИ.
    Но в любом случае — выбор за водителем. Либо медленно и экономично, любуясь церквушками и деревушками. Либо 3-х значно быстро и не смотрим на расход бензина

  22. Дмитрий:

    Я на платку съезжаю для того,чтобы быстрее доехать и под камерами не тормозить как ишак,а не церквушки и деревушки рассматривать.Статья отстой.Не хочешь -не езди.Выбор за тобой!

    • юорм:

      Ты кого ишаком назвал, умник. я за то, чтобы камеры на каждом километре стояли и штрафы были от 50 тысяч, быстро бы научили уважать правила.

      • вадим:

        это папашкин сынок 100%,сам ничего не заработал

      • толсотсум:

        А толку от камер? Я кнопку жмак и номер переворачивается и вместо родного рег знака показывается такой номер птн-хло. И срал я на камеры, а полицаев на дорогах крайне мало чтоб поймали и штрафанули

  23. pavel:

    Странно, в Германии автобаны, где постоянно идут ремонтные дороги — ничем не лучше М11. Езда разрешена безограничений и аварий меньше, чем у нас. Скорее в ДТП попадешь на бесплатной ленинградке и т.п.:
    1) наземные пешеходные переходы
    2) скоростные ограничения, из-за которых происходит резкое торможение впереди идущих машин
    3) Пробки, в которых люди отвлекаются

    На бесплатной трассе попасть в ДТП в 8 раз выше, чем на платке.
    Минус платки один — очень дорого. В Австрии, Чехии и т.п. за цену М11 от Клина — До Москвы можно взять абонемент на все дорогие в течении недели (!)

  24. Каvidol:

    Российские платные дороги это не синоним качества и экономия времени, это синоним грабежа т.к. ни о каком качестве дорог и скоростного режима, речь не идет, местами да, в основном нет, это синоним присвоения народного добра друзьями ВВп и инфальтивности населения,

Статьи по теме
Популярное