10 самых «провальных» автомобилей на российском авторынке

текст: 5 колесо / 19.09.2019
Аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot составили рейтинг самых непопулярных моделей у российских покупателей, приобретающих машины через Интернет. Несмотря на наличие этих автомобилей у дилеров, большинство из них так и не нашли ни одного покупателя с начала года

В рейтинге самых невостребованных на нашем рынке моделей оказались как представители премиальных марок, так и бюджетные автомобили. Среди причин, почему столь разные машины оказались в России в одинаковом положении, есть одна, которая роднит почти их всех — это неликвидность на вторичном рынке.

В частности, среди аутсайдеров оказалось немало американских машин. Седан Cadillac CT6, минивен Chrysler Pacifica и заряженный Jeep Grand Cherokee SRT так и не смогли найти с января по сентябрь ни одного покупателя в онлайне. Длиннобазный же Cadillac Escalade ESV был продан в количестве двух штук, благодаря чему занял «почетное» десятое место в списке. Совершенно не пользуется спросом и снятый с производства кроссовер Infiniti QX30, а также пикап, являющийся копией Mitsubishi L200, — Fiat Fullback. Прочие аутсайдеры — автомобили китайского производства: кроссоверы Lifan Myway и Geely Emgrand X7, а также седан Geely Emgrand 7 и кроссовер Chery Tiggo 4. Две последние модели все-таки смогли найти по одному покупателю. 

Топ-10 самых непопулярных автомобилей в России по статистике онлайн-продаж:

1. Cadillac CT6

Единственный на нашем рынке седан Cadillac стоит более 5 млн рублей. И это дорого. По уровню оснащения и степени комфорта CT6 уступает и Mercedes-Benz S-класса, и Audi A8. При этом базовые Е-класс и А6 обойдутся в два раза дешевле. Модель не спасают даже яркая внешность и аудиосистема с 34 динамиками. Те, кто хочет именно Cadillac, предпочитают Escalade за его универсальность.

2. Chrysler Pacifica

Для многих станет сюрпризом, что в России все еще можно купить новый Chrysler. Мы забыли эту марку, но все понимают, что Pacifica с пробегом очень много теряет в цене и при этом все равно будет долго продаваться. Не добавляет автомобилю привлекательности и куцая сеть официальных техцентров.

3. Fiat Fullback

Вполне возможно, что еще одним открытием для многих российских автолюбителей станет то, что у Fiat есть пикапы (а они есть). Вот только этот кузов в нашей стране далеко не самый популярный, как и марка, что в сумме дает ноль продаж.

4. Geely Emgrand X7

Репутация китайских автомобилей понемногу улучшается, но желающих проверить это за свой счет больше не становится. Отечественные автолюбители предпочитают доплатить небольшую сумму и купить более популярную и проверенную корейскую машину.

5. Infiniti QX30

В классе премиальных компакт-кроссоверов выбирают по родословной, то есть смотрят на марку. Зачем покупать QX30, если можно взять его более удачливого конкурента Mercedes-Benz GLA? Автомобили построены на одном и том же шасси, но Mercedes-Benz престижнее и ликвиднее. Infiniti лучше чувствует себя в классе более крупных кроссоверов, с которыми и пришла на наш рынок изначально.

6. Jeep Grand Cherokee SRT

Это автомобиль «для тех, кто понимает». Стоимость более 5,5 млн рублей за Jeep для российского автолюбителя, предпочитающего немецкие или корейские машины, высока. Большинство желающих купить очень быстрый SUV выбирают премиальные марки, а если «понимающим» не хватает денег, то они ищут SRT предыдущих поколений на вторичном рынке.

7. Lifan Myway

Модель, как и сама марка, за последний год сильно сдали свои позиции на российском рынке. Главное же, что эти автомобили много теряют в цене на вторичном рынке. Поэтому люди предпочитают купить более понятный Hyundai Creta, чем неизвестный Myway.

8. Chery Tiggo 4

В России уже доступен обновленный 4-й Тигго, но его предшественник все еще доступен у дилеров, хотя и не вызывает интереса у покупателей. Как и в случае с любым другим автомобилем китайского производства, россияне опасаются низкого качества сборки и слишком большой потери в цене.

9. Geely Emgrand 7

Седан D-класса играет на перегретом рынке среди более известных и привычных конкурентов. Покупателей, опять же, отпугивает «китайское качество», аргументом в пользу покупки нового авто остается только цена. Но и она не спасает, так как на вторичный рынок китайские машины приезжают сильно подешевевшими.

10. Cadillac Escalade ESV

Приставка ESV означает длиннобазную версию, и создана она для комфорта пассажиров второго ряда. Но этому самому длинному на нашем рынке SUV покупатели предпочитают традиционные представительские седаны. «Короткому» же Escalade, лидеру продаж марки Cadillac, ESV проигрывает не только тем, что существенно дороже, но и тем, что за рулем «длинного» его владелец выглядит наемным шофером.  

Статьи по теме
Популярное