Top.Mail.Ru

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

18.04.2021
Многие технические решения, использованные в «Жигулях», на поверку оказываются удобнее и проще современных «наворотов». Разберём преимущества старенькой «Жиги» перед новым авто

Редакция

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Полвека назад обладание «Жигулями» было непререкаемым символом успешности человека. Ездишь на «Жиге» – значит, у тебя все «в ажуре». Это сегодня любые ссылки на тот же ВАЗ имеют, как правило, пренебрежительный оттенок – мир перевернулся. Однако же, если отбросить вздохи по ушедшему времени, престиж и прочие эмоции, то несложно назвать десяток аргументов в пользу ушедших «Жигулей» по сравнению с сегодняшними машинами того же сегмента.

1 Обзорность

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Если сегодня пересесть из любого авто, даже престижного, в ту же «копейку», да еще проехаться хотя бы по двору, то первая мысль очевидна: как же здорово всё видно! Тонкие передние стойки «жигулей» вообще ничего не перекрывают, а езда задним ходом – вообще удовольствие: развернуться на сиденье – легко, заднее стекло – вот оно, рядом, да и подголовники никакие не мешают…

2 Запасное колесо

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

В жигулевском багажнике лежала (вернее – стояла!) полноразмерная запаска, фактически не съедающая его полезный объем. Сегодня такая запаска – редкость: взамен – либо узенькое колесо в сборе, либо хлипкий одноразовый уродец, а подчас и вообще ничего! Кстати, инструкция «Жигулей» предлагала периодически переставлять колеса: запаска работала наравне со всеми.

3 Форточки

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Без форточек машина выглядит, может быть, и современнее, но именно форточки позволяли водителю настраивать микроклимат безо всякой электроники. К примеру, на шоссе достаточно было приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположной задней двери, чтобы в салоне автомобиля стало уютно. Справедливости ради отметим, все это относится к ранним моделям «Жигулей»: начиная с ВАЗ-2105 и далее форточки исчезли и с «Классики»

4 Стеклоподъемники

Электроника – это современно. Однако в критических ситуациях (скажем, машина упала в воду и т.д.) именно крутилка на двери тех же «жигулей» поможет пострадавшим быстро открыть окно, чтобы через него выбраться наружу. А найдите в стрессовой ситуации нужную кнопочку! Да и не факт, что аккумулятор при аварии не коротнуло… Впрочем, и в повседневной жизни желание открыть/закрыть окно никак не зависело от состояния ключа в замке зажигания. 

5 Спальные места

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Передние сиденья «жигулей» легко раскладывались, образуя пару спальных мест. Современные анатомические сиденья этого не позволяют.

6 Толщина металла

По сравнению с «Жигулями», где хрупкой девушке можно было без последствий попозировать на крыше, новые иномарки делают буквально из фольги – кузовные панели мнутся даже при незначительных нажатиях. Причина здесь не только в экономии – металла в современных моделях-одноклассниках «Жигулей» даже поболее. Такова плата за безопасность: кузов должен легко деформироваться, гася энергию удара.

7 Никаких меню!

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Каждой опцией «Жигулей» заведовала конкретная клавиша – всё можно было включать «вслепую». Не нужно было отвлекаться от управления и елозить пальцем по тактильному экрану, чтобы прибавить температуру или переключить режим работы вентилятора. 

8 Дорожный просвет

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Мы привыкли, что все легковушки – пузотёрки. И даже кроссоверы порой не отличаются приемлемым для наших дорог клиренсом. У «Жигулей» не только был большой дорожный просвет, но ещё и короткий передний свес – все это позволяло без проблем проезжать туда, куда современникам «Классики» и не снилось.

9 Ремонтопригодность

Любые виды ремонта «Жигулей» можно было проводить в компании гаражных умельцев. Никакие снятия аккумуляторов не блокировали систему пуска мотора и не требовали обращения в головной офис фирмы. Лампочки в подфарниках, фонарях и фарах менялись на «раз-два», не требуя разобрать полмотора. 

10 Пуск мотора

10 причин пересесть из новой иномарки в старые «Жигули»

Современные моторы хорошо пускаются в любых ситуациях – спору нет. Однако, если двигатель все же не пустился, то водитель оказывается, как правило, бессилен: если электроника не разрешает пуск, то надо звонить на сервис и жаловаться… Всё остальное – бесполезно. А вот владелец «Жигулей» при этом не сдавался. Он крутил пусковую рукоятку, «играл» подсосом, проверял «искру», пшикал эфир в карбюратор – всякое бывало. Но машина, как правило, в итоге оживала.

block
(93 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 комментариев

  1. Павел:

    Автор уже пересел… Надо полагать.

  2. Иван:

    Лучше тогда сразу с иномарок пересаживаться на телегу..с деревянными колесами..когда в воду упадешь,то и ручки стеклоподъёмников крутить не нужно…

  3. Михаил:

    Небольшое замечание. В ВАЗ-2107 вместо форточек используется центральный дефлектор вентиляции. При его правильном регулировании создается отличный микроклимат в салоне. Правда, зимой этот дефлектор лучше опечатать.

  4. Юрий:

    Олигофреном надо быть чтоб с современного безопасного авто пересесть в эту капсулу смерти

  5. Александр:

    Забыли добавить что потребление топлива было на уровне 7-7.5 л на 100км по сравнению с теперяшними 10-11л и для повышения проходимости достаточно было установить по одной цепи на задние колеса, поскольку задний мост крепче современных шрусов никто не боялся тянуть на прицепе и не было проблем с запчастями после 80х годов.

  6. анатолдий:

    я, сейчас с большим удовоствием купил ваз 21013 уменя жигули были 22 года и я горя незнал менял только тормозные колодки и ризину

  7. Владимир:

    В нашей семье классики было много — тройка, пятерка, шестерка. Ездили много, объездили пол страны (СССР) вместе с детьми, спали в машине. Впечатления хорошие. Да уступали заграничным по комфорту, но главное цена — здесь на два порядка были впереди планеты. Угробили главное достоинство. А ремонтно пригодность — современные и близко не стоят. Потеряли очень многие достоинства наших машин, а вместе с этим и само производство. Если что случится, то придется все заново начинать.

  8. Евгений:

    Надо для начало с жигулей слезть, чтобы пересесть на нее

  9. Асхат:

    Ещё удивительный факт. При маленьких габаритах очень свободный салон. Имел одновременно две машины, bmv535 e34 и 2102, и каждый раз матерился, ну почему двойка свободней пятерки БМВ)))

  10. Алексей:

    Маленькая деталь _ «жига» как вы называете классику, это на самом деле Фиат. И я не вижу ни одной обьективной причины пересаживаться даже с современной лады весты на нее. Это просто смешно. В коллекцию если, другое дело.

  11. Михаил:

    Причина 11 — серьёзные психические отклонения

  12. василич:

    Полностью поддерживаю — шикарная была машина . изъездид весь СССР и никогда не было проблем .А эти , которым не нравится эта наша машина , то они просто не понимают той ситуации , в которых мы катались . Этои скорости не очень большие , отсюда и износ самой машины был нормальным , это и качество и пластмассы не было . Но конечно , кому что нравится . Я очень доаолен езде на этой машине .

  13. Max:

    Еще отличная причина это отсутствие какой-либо безопасности) 1 ДТП=Все трупы. Дело ваше.

  14. Николай:

    Первые фиаты по сравнению с тем что у нас выпускалось были конечно хороши, далее постепенно терялось качество и завод стал выпускать фиаты жигулевского разлива, хотя при том дефиците на этом никто не заморачивался, конечно простые недорогие машины нужны и всегда будут востребованы, но призводителям выгодней напичкать машину дополнительным оборудочанием и защет этого удвоить, утроить цену

  15. Максим:

    Как мне неудобно было сидеть в «пятёрке», это крындец просто.
    После неё мне «Ланос» «Мерседесом» показался.
    В «классику» я больше не сяду.

    • Виталий:

      Вам надо поездить в УАЗ Хантер. После данного авто классика опять вас порадует.

  16. АНАТОЛИЙ:

    Действительно. Классное авто . На «копейке» проехал не одну сотню тыс. км. На 300 т. км. сделал сам капремонт двигателя (расточку у спецов) и продолжил наматывать КМ.И так 21 год. Не поверите, но проколесил все республики западнее Москвы (включая Молдавию) и ни разу не подвела. Были только проколы колеса. Ездил всей семьёй. Остановки у дороги на площадках с ночёвкой в машине и только изредка в придорожных гостиницах.Все дороги до Волги тоже проколесил. Продал в хорошем состоянии и взял Ниву- Шевроле. Сейчас обкатал уже корейцев,японцев но САМЫЕ тёплые и добрые воспоминания остались от «копейки». Оставил кучу фото её. Она была ярко-зеленого цвета. Всем удачной дороги!!!

Статьи по теме
Популярное