Выпущена 10-миллиардная свеча зажигания Bosch
18.06.2007С конвейера фабрики в г. Бамберг (Германия) сошла 10-миллиардная свеча зажигания Bosch
5koleso
С конвейера фабрики в г. Бамберг (Германия) сошла 10-миллиардная свеча зажигания Bosch. 8 млрд штук изготовлено на этой же фабрике, основанной в 1939 г., а оставшиеся 2 млрд – на других заводах, разбросанных по всему миру. Если сто лет назад компания выпускала всего несколько сотен свеч зажигания в год, то сегодня годовой объем их производства превысил 300 млн шт. Свечи Bosch выпускаются в разных странах мира, но ведущим предприятием остается завод в Бамберге, определяющий производственные нормы для всех остальных фабрик Bosch. Предприятия концерна в Индии, Бразилии, Китае и России выпускают свечи зажигания для местной автомобильной промышленности и рынка запчастей в строгом соответствии с международными стандартами качества Bosch.
105 лет назад компания создала свои первые свечи зажигания, соединенные с магнето высокого напряжения. Эта перспективная технология была запатентована 7 января 1902 г. Безотказная система Bosch для высокооборотистых двигателей наконец решила проблему зажигания – «проблему проблем» ранней автомобильной промышленности (выражение Карла Бенца). Свеча зажигания и технологии массового производства сделали возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств на протяжении нескольких десятилетий. В итоге автомобиль стал доступен каждой семье.
Непрерывное совершенствование свечи зажигания Bosch как важнейшего системного компонента автомобиля вносит заметный вклад в повышение его экономичности и экологичности, эффективности сгорания топлива, а также надежности двигателей и каталитических конвертеров. Несмотря на огромный рост производительности, ресурс обычной свечи зажигания сегодня составляет 20-30 тыс. км пробега, что примерно в 20-30 раз больше, чем сто лет назад.
В последние годы компания Bosch успешно реализует огромный потенциал своего традиционного продукта, адаптируя его к постоянно появляющимся новым разработкам, среди которых четырехклапанные двигатели, моторы на обедненных смесях и сверхэкономичный прямой впрыск топлива. Универсальная применимость свеч зажигания Bosch достигается благодаря конструктивным модификациям и использованию химически стойких металлов, в том числе платины, иридия и иттрия. Изменение количества, конструкции и формы электродов позволяет адаптировать свечи к различным сферам применения: только в последнем каталоге свеч зажигания Bosch предлагается 31 конфигурация. В результате двигатели могут соответствовать все более строгим стандартам эмиссии, при этом их мощность и производительность продолжают расти.
Свечи зажигания Bosch – стандартный компонент автомобилей многих известных марок, среди которых Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, GM, Lancia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Ssangyong, Suzuki, Toyota, Vauxhall, Volvo, Volkswagen и другие. Поскольку для многих современных двигателей свечи зажигания конструируются индивидуально, их ассортимент сегодня включает 1250 модификаций. Всего за последние 100 лет компания разработала более 20 тыс. типов свеч.
Ключевые даты
1902:
Регистрация патента на систему Bosch, состоящую из свечи зажигания нового типа и магнето высокого напряжения (7 января 1902 г.).
Начало поставки системы на завод компании Daimler в г. Бад-Каннштатт (24 сентября 1902 г.).
После 1902:
Объем выпуска свеч зажигания – несколько сотен шт. в год.
1914:
Открыт первый завод свеч зажигания (г. Штутгарт).
1927:
Bosch вводит в обиход термин «калильное число», который по-прежнему используется как стандартная единица тепловой производительности свечи зажигания (величина важна для оптимальной калибровки любого двигателя).
1939:
Основан завод свеч зажигания в г. Бамберг.
1953:
Свеча зажигания Bosch с композитным центральным электродом используется в стандартной комплектации в Mercedes Benz 300 SL с дверями типа «крыло чайки». Преимущества: надежный холодный пуск и увеличенный срок службы.
1968:
Завод в г. Бамберг выпускает миллиардную свечу зажигания.
1976:
Композитные центральные электроды поступают в крупносерийное производство (свечи Thermoelastic).
1980-е:
Адаптация свечи зажигания к новым видам топлива и конструкциям двигателя делает автомобили более экологичными, экономичными и эффективными (неэтилированный бензин, каталитические конвертеры, двигатели с четырьмя клапанами и обедненной смесью и т.д.).
1983:
Bosch – первый и по-прежнему единственный производитель свеч зажигания с центральными электродами с платиновым напылением. Платиновые электроды и композитные материалы, содержащие благородные металлы, увеличивают срок службы свеч зажигания до 60 тыс. км и более (для ряда модификаций – до 100 тыс. км).
1991:
Свеча зажигания Bosch с поверхностно-воздушным разрядом предотвращает загрязнение сажей, смещение и перебои зажигания, в том числе в режиме поездок на небольшие расстояния.
1995:
Никель-иттриевый электрод еще более увеличивает срок службы свеч зажигания.
2000:
Bosch выпускает на рынок специальные свечи зажигания для первого сверхэкономного бензинового двигателя с прямым впрыском и послойным смесеобразованием (также поставляется Bosch).
7 января 2002 г.:
100-летний юбилей первой свечи зажигания Bosch.
апрель, 2007 г.:
Выпущена 10-миллиардная свеча зажигания Bosch.
Свечи зажигания Bosch: факты и цифры
- Общий объем выпуска свеч зажигания Bosch начиная с 1902 г.: более 10 млрд шт.
- Годовой объем выпуска свеч зажигания Bosch: более 300 млн шт. (1902 г.: около 300 шт.).
- Ежедневная потребность Бамбергского завода в материалах для производства свеч зажигания (600 тыс. шт. в день): 28 т стали, 1,2 т никеля, 0,6 т меди, 15 км никелевой проволоки, 2 кг платины для корпуса и электродов свечи, 20 т глинозема для изоляторов.
- Число доступных на рынке моделей свеч зажигания Bosch: 1250, 31 вариант конструкции электрода.
- Число моделей свеч зажигания Bosch начиная с 1902 г.: более 20 тыс.
- Самая маленькая свеча зажигания Bosch: длина 40 мм (для газонокосилок и др.).
- Самая большая свеча зажигания Bosch: длина 150 мм (для стационарных газовых двигателей и др.).
- Производительность стандартной свечи зажигания Bosch: до 100 искр в секунду, более 20 млн искр за срок службы (20 тыс. км пробега).
- Рабочие условия свеч зажигания Bosch: Напряжение до 30 тыс. В, температура до 1000 ºC, давление до 100 бар (эквивалент давления воды на глубине 1000 м); горячая сверхагрессивная смесь паров бензина, продуктов сгорания и остатков топлива и масла.
- Срок службы свеч зажигания Bosch: стандартные свечи – 20-30 тыс. км, специальные свечи – до 100 тыс. км пробега.
- Заводы по производству свеч зажигания Bosch: Бамберг (Германия), Арату (Бразилия), Энгельс (Россия), Наганатхапур (Индия) и Наньцзин (Китай).
- Автопроизводители, использующие свечи зажигания Bosch в серийной комплектации: Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, GM, Lancia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Ssangyong, Suzuki, Toyota, Vauxhall, Volvo, Volkswagen.
- Область применения свеч зажигания Bosch: Автомобили, мотоциклы и скутеры, грузовики, двигатели лодок и гидроциклов, садовая и лесохозяйственная техника, стационарные газовые двигатели, аварийные генераторы, водяные насосы, малые двигатели.
Свечи зажигания Bosch
© Фото: Bosch