Top.Mail.Ru

Jaguar XKR-S — «Лучший спортивный автомобиль 2011 года»

14.12.2011
Jaguar XKR-S получил звание «Лучшего спортивного автомобиля 2011» от уважаемого немецкого автожурнала Auto Bild Sportscars по результатам опроса более 70 000 читателей

Jaguar

Jaguar XKR-S получил звание «Лучшего спортивного автомобиля 2011» от уважаемого немецкого автожурнала Auto Bild Sportscars по результатам опроса более 70 000 читателей. Этот самый мощный серийный Jaguar за всю историю бренда выступал в категории «Серийные спортивные купе» и набрал 14,3% голосов, опередив Mercedes C63 AMG и Audi RS5 на их домашнем рынке.

Сотрудники Auto Bild недавно провели испытания купе XKR-S на знаменитой Северной петле Нюрбургринга, которую автомобиль преодолел всего за 7 минут 51 секунд. Его 5,0-литровый двигатель V8 с нагнетателем выдает мощность в 550 л.с. и крутящий момент в 680 Н-м, позволяя разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 с, а максимальная, ограниченная электроникой скорость составляет 300 км/ч. Для снижения подъемной силы и обеспечения максимальной устойчивости на таких высоких скоростях XKR-S оснащается специальным аэродинамическим комплектом.

За место в десятке «Лучших спортивных автомобилей года» по версии Auto Bild боролись 173 автомобиля в 17 категориях, включая модификации и мелкосерийные модели. В своей категории Jaguar XKR-S занял первое место, опередив 14 сильных конкурентов. Награды были вручены на Эссенском автосалоне в Германии.

«Мы особенно гордимся тем, что эта победа была одержана в категории, где доминируют немецкие производители автомобилей премиум-класса, — сказал Майк Райт (Mike Wright), исполнительный директор Jaguar Land Rover. — Голоса, отданные за XKR-S, доказывают, что стремление Jaguar создавать мощные и красивые автомобили находит горячий отклик среди тех, кто любит спортивные, скоростные автомобили».

Модель XKR-S была разработана в Испытательно-конструкторском центре Jaguar в Нюрбургринге. В ней воплощены характерные качества всех автомобилей Jaguar GT: взрывная мощь, уверенное управление, комфорт и изысканная роскошь.

Кабриолет XKR-S также недавно был представлен широкой публике на Лос-анджелесском автосалоне. Он имеет те же технические показатели, что и купе, включая подвеску и электронику, которые повышают маневренность и дают дополнительную уверенность при вождении.

Ожидается, что кабриолет XKR-S повторит успех продаж купе, для которого объем заказов намного превысил изначальные прогнозы на основных мировых рынках.

Заказать Jaguar XKR-S в кузове купе и кабриолет в России можно с 27 ноября 2011 года. Цена Jaguar XKR-S купе – 7 420 000 руб, а в кабриолет – 7 870 000 руб.

Представленная на автосалоне в Женеве 2011 модель XKR-S является, на сегодняшний день, самым ярким выражением стремления компании Jaguar к созданию красивых, быстрых автомобилей. Это первый серийный автомобиль Jaguar, на котором компания, благодаря 5-литровому двигателю AJ-V8 с наддувом, вошла в эксклюзивный клуб «трёсотников», то есть автомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/ч.

ОБНОВЛЕННАЯ КАЛИБРОВКА СИСТЕМЫ

подачи топлива позволяют двигателю с непосредственным впрыском развивать мощность 550 л. с. и крутящий момент 680 Нм. Глубокие изменения калибровок системы управления двигателем добиться плавного ускорения от 0 до 60 миль/ч за 4,2 с. Активная выпускная система вдохновляет и вознаграждает водителя характерным рокотом.

Модель XKR-S - это не просто самый быстрый Jaguar, но и самый динамичный, четкий, откликающийся на требования водителя. В основу семейства  XK положен опыт, полученный при работе с версией XKR с нагнетателем получивший своё развитие в новой модели. Jaguar XKR-S дает возможность испытать автомобиль на грани возможности, не теряя врождённого изящества, которым знаменит Jaguar. Структурная целостность лёгкой алюминиевой платформы позволила доработать компоненты подвески для увеличения её жёсткости не причиняя ущерба легендарному комфорту Jaguar. Доработанный поворотный кулак из алюминия, изменённая геометрия задних колес в сочетании с более жёсткими пружинами и амортизаторами, коваными легкосплавными дисками, а также изменённые настройки рулевого механизма должны свести к минимуму задержки отклика и обеспечить более тесную связь водителя с автомобилем.

Сердце XKR-S  выражено в дизайне экстерьера и интерьера модели, который отличается новыми эксклюзивными цветами, отражающими гоночное наследие Jaguar.  Отдавая дань гоночным моделям прошлого, дизайн XKR-S полностью соответствует функциональности автомобиля, его технического оснащения. Более того, с целью достичь рубежа в 300 км/ч, дизайн XKR-S потребовал интенсивного аэродинамического моделирования. Изменения привели к тому, что высота передней и задней части была уменьшена более, чем на четверть и была оптимизирована продольная аэродинамическая устойчивость.
Одного взгляда на интерьер автомобиля достаточно, чтобы почувствовать ДНК скорости и нацеленность на высокие динамические показатели. Взор сразу ложится на удобные сиденья с развитыми плечевыми упорами, которые нужны для поддержки корпуса в крутых виражах. В сиденьях предусмотрена регулировка в 16-и направлениях, память и подогрев, а новое трёх-спицевое рулевое колесо представляет идеальный интерфейс для общения водителем с автомобилем.

ДИЗАЙН

•    Новый дизайн передней части автомобиля с двойными нишами фар, боковыми воздухозаборниками и рассекателем воздушного потока из углепластика.
•    Удлинённые пороги подчёркивают  уменьшенную на 10 мм высоту.
•    Новый задний бампер с диффузором из углепластика.
•    Уникальным решением для XKR-S является заднее крыло со средней частью из углепластика.

«При формировании облика этого автомобиля упор делался не на внешний вид, а на его динамические показатели. Как и при создании  предыдущих моделей Jaguar, движущей силой в дизайнее были геометрия и аэродинамика. Для преодоления рубежа в 300 км/ч физика  вела за собой эстетику и если кому-то не нравится, как автомобиль выглядит, то, скорее всего, ему не понравится и как он едет», сказал Ян Каллум (Ian Callum), главный дизайнер Jaguar.

XK- первый Jaguar, созданный под руководством главного дизайнера Яна Каллума, получил множество наград за свой элегантный дизайн. Дальнейшая трансформация облика XKR-S сохраняет за ним передовые позиции в  области дизайна современных спортивных автомобилей. Благодаря более четко выраженному изяществу, фарам с использованием светодиодов, компактный основной воздухозаборник и вертикальные боковые заборники анфас XKR-S приобрел более целеустремленный и решительный вид. Знаменитая «прыгающая кошка» теперь занимает почётное место в самом центре крышки багажника.

Для достижения ощущения максимальной скорости в 300 км/ч даже в статике, характерной для Jaguar, потребовалась аэродинамическая доработка модели XKR-S. Это достигалось благодаря чистым линиями, у каждой есть свое предназначение и задача. В момент приближения XKR-S к максимальной скорости, необходимо направлять обтекающие потоки воздуха без срывов над автомобилем, по бокам и под автомобилем, чтобы обеспечить его устойчивость и прижатие к дороге, спереди и сзади.  Общую подъёмную силу удалось уменьшить на 26%.

После детального математического моделирования аэродинамики были внесены соответствующие коррективы, которые затем были проверены в аэродинамической трубе. Данные исследования проводились только для флагмана семейства XK. Самые серьёзные изменения были внесены в переднюю часть автомобиля, что радикально изменило его внешность и придало агрессивное выражение.  Новый дизайн бампера отличается овальным воздухозаборником и новым рассекателем из углепластика, расположенным над нижним спойлером. Расположенные на кромках передних крыльев вертикальные каналы направляют воздух вдоль бортов автомобиля и широких порогов, что обеспечивает увеличенную курсовую устойчивость на высокой скорости.

Для уравновешивания подъёмной силы в передней и задней части на XKR-S применено отдельное заднее антикрыло – впервые в семействе ХК. Это дополнение, наряду с углепластиковой средней секцией согласуется с проточной частью типа Вентури под задним бампером.

Агрессивный стремительный дизайн особенно хорошо подчеркивается некоторыми элементами экстерьера, такими как отделка в густых чёрных тонах и 20-дюймовыми коваными дисками Vulcan из лёгкого сплава с оксидированием.

Jaguar XKR-S предлагается в пяти различных цветах, два из которых могут навеять воспоминания о гоночном прошлом бренда Jaguar: Italian Racing Red  и French Racing Blue.

Как силуэт пошитого на заказ костюма, окончательные штрихи облика автомобиля определяются суппортами тормозов, которые окрашиваются либо в красный цвет, либо «воронятся» и, в любом случае, украшаются именем «Jaguar».

ТРАНСМИССИЯ

•    Третье поколение полностью алюминиевого двигателя AJ-V8 с объёмным нагнетателем Roots, получившего не одну награду.
•    Измнение калибровок системы впрыска топлива позволило увеличить мощность и крутящий момент до 550 л.с. и 680 Нм, соответственно.
•    Система непосредственного впрыска топлива с направленной подачей обеспечивает точное дозирование топлива под давлением 150 бар.
•    Система регулирования фаз газораспределения на всех четырёх распределительных валах изменяет положение со скоростью 150 град./с.

«В случае с XKR-S мы полностью использовали естественные качества алюминиевой конструкции для обеспечения траекторной устойчивости, максимально улучшили все настройки автомобиля и добились ощущения полного удовлетворения от управления автомобиля»,- Русс Варни (Russ Varney), главный инженер линейки ХК.

Выдающиеся двигатели всегда были сердцем автомобилей Jaguar, от рекордного рядного шестицилиндрового в XK120 до плавного V12, который обеспечил модели XJ12 славу самого быстрого 4-дверного седана в мире на момент начала его производства.

Двигатель AJ-V8 присоединился к этому впечатляющему списку с момента запуска первого экземпляра, однако, в XKR-S этот двигатель представлен в своём наиболее мощном виде. Ныне, в своём третьем поколении, при наличии объёмного нагнетателя и с четырьмя клапанами на цилиндр этот полностью алюминиевый двигатель имеет не только прекрасные характеристики мощности и крутящего момента, но и обладает выдающейся экономичностью, благодаря непосредственному впрыску с ориентированным факелом распыла (SGDI)  и регулируемым фазам впуска и выпуска (DIVCT).  

Топливо подаётся непосредственно в центр камеры сгорания под давлением до 150 бар при помощи центрально расположенных 6-сопловых форсунок, что обеспечивает прекрасное смесеобразование и улучшает приёмистость, особенно на низких оборотах двигателя. Кроме того, непосредственный впрыск позволил увеличить степень сжатия с 9,1 до 9,5 и снизить расход топлива, а дробная подача топлива дала возможность уменьшить время прогрева нейтрализатора и уменьшить количество вредных выбросов.

Каждый их четырёх распределительных валов оснащён муфтой регулировки фаз газораспределения, которые работают не столько за счёт давления масла, сколько за счёт набегающего (со знаком «+» или «-») момента, образующегося при работе впускных и выпускных клапанов, что позволило уменьшить необходимую производительность масляного насоса и снизить расход топлива. Муфты VCT имеют до трёх раз более высокое быстродействие, чем раньше при скорости регулирования свыше 150 град/с в любой точке скоростного диапазона, что делает двигатель Jaguar самым приёмистым двигателем на сегодняшний день при полном отсутствии провалов мощности.

Основа конструкции двигателя AJ-V8 выполнена из алюминия: лёгкий блок отлит под давлением и имеет запрессованные сухие гильзы сухими чугунными гильзами, крышки коренных подшипников усилены поперечными стяжными болтами. Для уменьшения ущерба окружающей среде, наносимого производством двигателей, головка цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр выполняется из вторичного алюминия.

В развале блока цилиндров установлен сдвоенный приводной нагнетатель типа Roots с двумя промежуточными охладителями, который обеспечивает нужный уровень форсирования.  Эта система наддува шестого поколения имеет на 20% более высокий КПД, чем предшествующая модель. Теплообменники промежуточного охлаждения, которые нужны для охлаждения воздушного заряда и повышения КПД, имеют собственный контур жидкостного охлаждения.

Избыточная мощность, обеспечиваемая этой системой, означала, что получение дополнительных 40 л.с. и 55 Нм сверх характеристики стандартного XKR, не составит большого труда. Перенастройка системы впрыска топлива и улучшенная очистка цилиндров за счёт использования активной системы выпуска увеличили эффективные показатели двигателя, и теперь 5-литровый двигатель V8 развивает максимальную мощность 550 л.с. и крутящий момент 680 Нм, что делает двигатель самым мощным в семействе Jaguar. Теперь автомобиль XKR-S разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 4,2 с, а его максимальная скорость достигает заветного рубежа 300 км/ч.

Активная выпускная система, которая помогает добиться желаемой динамики, кроме того, воспроизводит «саундтрек», берущий за душу всех любителей автоспорта.  

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

•    Автомобиль имеет очень небольшую снаряжённую массу, равную 1753 кг, жёсткий кузов (жёсткость на скручивание равна 28400 Н на градус).
•    Новые алюминиевые поворотные кулаки увеличивают жёсткость на 0,13 град./кН.
•    Жёсткость пружин передней и задней подвески увеличена на 28%.
•    Новые 20-дюймовые диски Vulcan и шины Pirelli P-Zero уменьшили неподрессоренную массу на 4,8 кг.
•    Пересмотренное программное обеспечение системы поддержания курсовой устойчивости оптимизировало управляемость с точки зрения её удобства.
•    Тормозная система Jaguar High Performance устанавливается в качестве стандартной.

«В этом автомобиле воплощено всё, чем  являться Jaguar: уверенный, точный и волнующий, в том числе и на второстепенных влажных трассах Уэльса и Нюрбургринга. Любая задержка отклика сведена к минимуму, чтобы придать ощущение единения с автомобилем в том, как он управляется, держит дорогу, останавливается и трогается с места», -  Майк Кросс, главный инженер Jaguar.

Компания Jaguar стала пионером в области использовании конструкционного алюминия для постройки серийных автомобилей, извлекая выгоду из низкого удельного веса металла и его высокой прочности с целью максимального улучшения динамики, манёвренности, снижения расхода топлива и уменьшения количества вредных выбросов.

Платформа, на которой собирается семейство XK, является одной из самых лёгких в своём классе и одновременно самой жёсткой: при снаряжённой массе, равной 1753 кг, жёсткость на скручивание составляет 28400 Н/град. Такая прочность позволила команде, отвечающей за прочность автомобиля и возглавляемой Майком Кроссом, полностью реализовать динамические качества XKR-S без ущерба для его изысканности. В каждом автомобиле Jaguar непревзойдённым образом сочетаются спортивная привлекательность и роскошь комфорта, а модель XKR-S в наибольшей мере предназначена для наслаждения скоростью и дорогой.

На базе прочного алюминиевого кузова была проведена модернизация передней и задней подвески. Двойная рычажная передняя подвеска получила новый алюминиевый поворотный кулак, который значительно увеличил жёсткость изменения развала и продольного наклона оси поворота (на 0,13 град./кН), что вывело на новый уровень связь с водителем, ощущение обратной связи и точность управления. С помощью перепрограммирования системы активного дифференциала уменьшена чувствительность рулевого управления на очень высокой скорости движения, что увеличило курсовую устойчивость и управляемость.

В задней подвеске была максимально увеличена подвижность заднего колеса, а жёсткость передних и задних пружин была увеличена на 28%. Специально для адаптивной подвески Jaguar XKR-S было разработано программное обеспечение, что максимально повысило тягово-сцепные качества и улучшило контроль положения кузова.

Использованы диски Vulcan из лёгкого сплава размером 20 дюймов. Для улучшения управляемости и тягово-сцепных свойств ширина передних колёс выбрана равной 9,0 дюймам, а задних – 10,5 дюймам. На передних колёсах установлены шины Pirelli P Zero размером 255/35 R20, а на задних - 295/35 R20. Такое сочетание позволило уменьшить общую неподрессоренную массу на 4,8 кг при соответствующем улучшении управляемости и динамики.

С целью получения максимального преимущества от использования более широких шин была доработана система динамической стабилизации. Для изменения пороговых значений скольжения, распределения крутящего момента и уровня вмешательства в управление, в режиме Trac DSC выполняется непрерывное управление тяговыми характеристиками и регулировками дифференциала. Это позволяет  эксплуатировать автомобиль на грани возможности с точки зрения динамики и управляемости.

На XKR-S установлена стандартная высокоэффективная тормозная система Jaguar. Лёгкие и мощные моноблочные тормозные суппорты выполнены частично из чугуна и частично – из алюминия. Вентилируемые тормозные диски диаметром 380 мм (передние) и 376 мм (задние) надёжно обеспечивают многократное торможение. В сочетании с увеличенной площадью тормозных колодок (на 44% - передние и на 31% - задние) тормозная система обеспечивает полную безопасность и на дороге, и на треке. Тормозной путь на скорости 124 миль/ч улучшен на 2,7% в сравнении с уже впечатляющими результатами для XKR.

В итоге получился автомобиль, объединивший в себе качества, присущие всем выдающимся автомобилям Jaguar. Автомобиль может доставить до известного Нюрбургринга в комфорте и тишине, затем выполнить заезд по трассе с выходом из восьми минут, и спокойно вернуть домой.

ИНТЕРЬЕР

Салон любого автомобиля Jaguar это всегда что-то особенное и XKR-S оправдывает все ожидания с момента посадки водителя, которого ждёт красная кнопка запуска двигателя, пульсирующая в унисон биению сердца. После нажатия кнопки под гулкий рокот двигателя из центральной консоли поднимается селектор, устанавливая первый контакт водителя с автомобилем.  

Интерьер XKR-S был со вкусом обновлён с использованием новых отделочных материалов, таких как  переключатели из черного дерева матового оттенка и отделка центральной консоли из того же материала, но в глянце.  Для отделки будет также использоваться анодированный алюминий, как альтернатива дереву.

Новое, кожаное, многофункциональное рулевое колесо представляет идеальный интерфейс для общения автомобилем с водителем. Контакт усиливается благодаря сверкающим педалям из нержавеющей стали с логотипом Jaguar.

Только на XKR-S устанавливаются новые передние сиденья с интегрированным подголовником, с увеличенными валиками упоров, чтобы водитель и пассажир с удобством оставались на своих местах во время выполнения крутых виражей. 16-позиционная регулировка спинки сиденья, подушки сиденья, поясничного упора и подколенного валика дополнены функцией памяти и подогрева.

На сиденьях из чёрной кожи, установленных в XKR-S, контрастно выделяются  цветная строчка и оторочка, предлагаемые в синем, красном или цвете слоновой кости. Также предлагаются двухцветные сочетания «антрацит/жёлто-коричневый» и «антрацит/красный».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Объём двигателя (литров) 5,0
Объём двигателя (куб. см) 5000
Количество цилиндров 8
Число клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 92,5/93,0
Диаметр цилиндра/ход поршня (дюймов) 3,64/3,66
Отношение главной передачи 3,31
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
1-я 4,17
2-я 2,30
3-я 1,52
4-я 1,14
5-я 0,87
6-я 0,69
Передача заднего хода 3,40



ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

0-60 миль/ч (секунды) 4,2
0-100 миль/ч (секунды) 4,4
0-100 миль/ч (секунды) 8,7
100-180 миль/ч (секунды) 7,6
Максимальная скорость (миль/ч, км/ч) 186/300
Максимальная мощность (английская л.с./ об/мин) 542
Максимальная мощность (л.с./ об/мин) 550
Максимальная мощность (кВт/ об/мин) 405
Удельная мощность (английская л.с./ тонна) 309
Удельная мощность (л.с./ тонна) 314
Крутящий момент (фунт-сила·фут/ об/мин) 502
Крутящий момент (Н·м/ об/мин) 680
Удельный крутящий момент (фунт-сила·фут/ тонна) 286
Удельный крутящий момент (Н·м/ тонна) 388
Коэффициент сопротивления (Cd) 0,34


РАСХОД ТОПЛИВА

Городской цикл (миль/галлон) 15
Городской цикл (л/100 км) 18,9
Загородный цикл (миль/галлон) 33
Загородный цикл (л/100 км) 8,6
Смешанный цикл (миль/галлон) 23
Смешанный цикл (л/100 км) 12,3
Рейтинг EPA для городского цикла 15
Рейтинг EPA для загородного цикла 22
Выброс СН по комбинированному циклу США (миль/галлон) 17
Ёмкость топливного бака (литров) 74,0
Выброс СО2 по комбинированному циклу NEDC (Северо-восточный комитет защаты природы)  (г/км) 292

РАЗМЕРЫ

Колёсная база (дюймов) 108,3
Колёсная база (мм) 2752
Передняя колея (дюймов) 61,4
Передняя колея (мм) 1560
Задняя колея (дюймов) 63,3
Задняя колея (мм) 1608
Габаритная длина (дюймов) 188,7
Габаритная длина (мм) 4794
Габаритная ширина без наружных зеркал (дюймов) 74,5
Габаритная ширина без наружных зеркал (мм) 1892
Габаритная высота (дюймов) 52,0
Габаритная высота (мм) 1312
Радиус поворота (м) 10,9


ВЕС
Евросоюз: Снаряженная масса автомобиля, (фунты) 3865
Евросоюз: Снаряженная масса автомобиля, (кг) 1753
Федеральный стандарт: Сухая масса автомобиля, (фунты) 3968
Масса снаряжённого автомобиля с полной разрешённой нагрузкой (G.V.W.) 1800

Все сведения основаны на собственных данных производителя и могут быть изменены

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное