Top.Mail.Ru
Владельцы электрокаров в Европе ужаснулись росту тарифов, водители гибридов перешли на бензин

Владельцы электрокаров в Европе ужаснулись росту тарифов, водители гибридов перешли на бензин

14.01.2022
Дорогое электричество поставило европейских водителей электрокаров под удар. Владельцы подзаряжаемых гибридов уже переходят на бензин: «заправляться» электричеством стало не выгодно

Редакция

Европейцы столкнулись с беспрецедентным ростом цен на электроэнергию. В результате владельцы подключаемых гибридов перестали заряжать их от сети – ездить на бензине оказалось в 1,5 раза выгоднее. У владельцев электрокаров такой альтернативы нет – им приходится заряжать машины по любой цене.

Так 10 января средняя стоимость 1 МВтч на европейской энергобирже Nord Pool достигла 248,7 евро, хотя еще 1 января она составляла 82,5 евро за 1 МВтч. То есть менее чем за две недели цена выросла в 3 раза! Причина такого скачка цен на электроэнергию – в удорожании газа и твердого топлива для электростанций, а также морозной погоде. При этом выработка энергии ветряками упала с 18% до 5%, что поспособствовало росту дефицита электроэнергии и также подстегнуло биржевые цены - сообщают «Ведомости».

Владельцы электрокаров в Европе ужаснулись росту тарифов, водители гибридов перешли на бензин

Сильнее всего подорожало электричество в Великобритании. Но в Германии или Франции ситуация не лучше: в конце осени стоимость 1 МВтч здесь превысила 100 евро, хотя еще весной электричество стоило втрое дешевле. Что касается Британии, то в апреле здесь вновь будут пересмотрены энерготарифы и бензин для автовладельцев станет втрое выгоднее электричества.

России, к счастью, такая участь пока не грозит, да и электромобилей у нас, по сравнению в Европой, смехотворно мало. Возможно, это и неплохо, так как миф о низкой стоимости владения электрокарами (что является одним из главных аргументов покупателей таких машин) у наших западных соседей уже разрушен.

Ранее мы сообщали, что в России резко подняли акцизы на растаможку гибридных автомобилей, из-за чего их цена выросла на несколько сотен тысяч рублей.

Цены на электроэнергию на европейской энергетической бирже Nord Pool меняются каждый час - в зависимости от спроса. В течении дня (днем электричество стоит в 1,5-2 раза дороже, чем ночью) или недели цены могут меняться очень сильно. Так 21 декабря средняя стоимость 1 МВтч составила 406,9 евро, хотя за три дня до этого электричество стоило 88 евро за 1 МВтч (разница - в 4,6 раза). На 2 января мегаватт-час подешевел до 57,8 евро, но уже через два дня стоил 145,5 евро. На 16.01 средняя стоимость 1 МВтч - 104,7 евро.

Средняя стоимость мегаватт-часа электроэнергии на бирже Nord Pool в 2021 году

МесяцСредняя стоимость 1 МВтч, евро
Декабрь202,65
Ноябрь116,78
Октябрь105,61
Сентябрь122,40
Август87,03
Июль83,78
Июнь71,68
Май48,42
Апрель43,60
Март43,55
Февраль59,15
Январь53,55

Редакция рекомендует:






(18 оценок, среднее: 3,11 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

28 комментариев

  1. Сергей:

    31.5 цент за 1кВт , это 315 евро за 1МВт.

  2. Николай:

    Вот же гон… Только что проверил цену на зарядной станции в Хельчинки — 11 центов за кВч. Получается зарядить 100кВ будет стоить 11 евро, а это на 400-500 км пробега. Безнин 1.8 евро за литр при этом..

  3. Сергей:

    Аффтор жжёт
    «так как миф о низкой стоимости владения электрокарами (что является одним из главных аргументов покупателей таких машин) у наших западных соседей уже разрушен.»

    В Сибири, 3 года Ниссан Лиф, обслуживание — 0 рублей

    По регламенту, каждые 30 тыс. км. замена 1,2 литра масла в редукторе, и Всё!!

    Больше обслуживать нечего, затраты только 15-18 кВт на 100 км
    Это 40-48 рублей на 100 км.

  4. Кирилл:

    Незнаю что за космос вы описали. У нас стоит 1 квч 31.50 центов. Это значит 31.50 евро за матч.
    Живу в Берлине.

  5. Дмитрий:

    Сразу видно что афтар с дцп. Цены на бирже и в рознице так не скачут за тот же период из этого следует что афтар человек с низкой социальной ответственностью.

  6. Евгений:

    Позор пи…рам из верхушки, не платите им деньги. Вырабатывайте эл.энергию сами.

  7. Олег:

    Сказочные пиз…болы,как и вся наша верхушка

  8. Айван:

    Сказочники бл..ть

  9. Youri:

    Является счастливым владельцем электротомобиля. Живу в Израиле, стоимость одного литра бензина 1.81$, автомобиль в среднем тратит 10 литров на 100 км или 18 $, электромобиль тратит 18 кВт на 100 км, чтобы сравнятся по расходам с бензиновым собратом нужно чтобы 1 кВт стоил как минимум 1 $, а фактически электричество в 10 раз дешевле. Плюс отсутствие замены масла, фильтров, свечей, коробки передач , отсутствие налогов делает электромобиль выгодным даже по баксу за кВт

    • Andrei:

      Израиль и Воркута две большие разницы.

    • Andrejs:

      Может в Израиле и так стоит электро,к чему не хочеться верить,во всей европе35-40 евроцентов не сыщите,никаких 10 раз,так еле 3-4 раза.

  10. Andrei:

    Те совсем недавно у них электричество стоило около 7р за кв? Прямо как у нас?
    Берлин телеграф пишет:
    В разных землях по-разному: где-то на 10%, где-то на 12%, до 15% максимум повышение. Никаких 60% нет. Если бы на 60% повысили — у нас бы здесь такой скандал был бы.

    Реально еслиб там так скакануло, то уже правительство сняли бы. Это не РФ

    • Егор:

      Вы разве сразу не поняли? Эти вопли о ужасном подорожании электричества в Европе — лишь очередное враньё путлеровской пропаганды.

      • Marjaana:

        Живу в Эстонии. Цены реально подскочили за год. В конце прошлого года доходили выше 1000€ кв. Сейчас в районе 250-300€ кв. В начале года цена была в районе 30-60€

      • Rupert:

        Херасе пропаганда,
        я вчера впервые в новом году в магазин в Амстердаме сходил, цены выросли процентов на 25-30 на продукты. На электрозарядку тоже приблизительно на 18-20.
        Это я ещё стоимость нового контракта на газ не знаю.

  11. Александр:

    Заглянул на сайт биржи Nord Pool. Максимальная цена 1 МВтч на 16.01.2022 — 43 Евро. Связались с друзьями из Германии и Италии. Они отмечают высокий рост цены на электричество. Но не более 15-20% по сравнению с прошлым годом. Господа журналюги! Перед тем, как опубликовывать такие вещи, потрудитесь пожалуйста, хоть как то проверить эти факты. А то уже совсем заврались!!!

  12. Женя:

    Автор статьи считать не умеет! Цифры в студию € за км на электричке и на двс!

  13. Евгений:

    При цене 100 евро за мегаватт зарядка топовой теслы до полного будет стоить 9 евро. Другие электрокары 3-5 евро, гибриды до полутора евро. Цена чуть больше литра бензина. Бензином НЕ выгоднее от слова совсем.

    • Khasan Bekchanov:

      Эта цена биржевая! Пока электричество доходить до Теслы в 4 раза дороже становиться. Ещё и заправляться тоже не 3 мин!

  14. Борис:

    Может для автора это и главный аргумент, но для остальных владельцев и тех кто хочет купить электромобиль, есть и другие аргументы. Например, экологичность. Не все в России думают что на мой век хватит, а потом хоть трава не расти.

    • Владимир:

      Сколько Угля и Газа надо спалить (КПД???) для получения одной «заправки» электромобиля, при том. что солнца нет зимой а ветряки не крутятся?

      • Павел:

        Кпд выше, а выбросы меньше у станций чем у двс двигателей. Солнце зимой тоже есть как и ветерь, все зависит от погоды. Но главная причина закрытые АЭС а Германии например. Но это переходный период, он всегда сложный, но он пройдёт.

        • Tesl:

          Проблема в том что КПД в современного ДВС почти в 2 раза больше чем в ЭС на ископаемых , а выбросы так на порядок ниже. Поэтому если сравнивать 1кВт с ДВС и ЭС на ископаемых , то в первом случае он будет более экологичным. Да и в целом если брать по миру , то производство электричества метолом сжигания растёт быстрее чем с других источников. Это мы ещё не говорим Оттоманской как изготавливают и утилизируют литиевые аккумуляторы. А главная причина в пропадаете авто на аккумуляторах, в том что там маржа в производителей энергии больше намного чем в случае с нефтепродуктами . Поэтому и собственники компаний связанных с нефтью последнии десятилетия так активно вкладывали в исследования и разработки связанные с аккумуляторами. . Главная причина закрытия АЭС в Германии — лобби ибо кто-то же должен строить новые ЭС и зарабатывать на зелёном тарифе. И чем больше будет электричек тем больше будет сжигаться ископаемых . Это я ещё молчу об инфраструктуре не рассчитанной на такие объёмы . В некоторых больших городах уже есть проблемы с зарядными станциями для электричек.

      • Тимур:

        0
        Большинство эгергии дают атомные электростанции.
        А так же гидроэлектростанции и ветряки крутятся.

      • Demon:

        Поверь мне ох как крутятся они зимой. А уголь надо всё равно палить для поддержания работы эл. Станций а ночная зарядка электромобиля это благо для всех и владельцев элмоб и энергетиков у них выравнивается пик мощьности.

      • Руслан:

        А куда солнце зимой девается ?

    • Сергей:

      В России уж лучше гибрид брать, если типа «заботишься» об экологии. Про авто на водороде я вообще молчу, это тот ещё ужас для экологии, учитывая, как получают водород.

    • Сергей:

      Прежде чем писать про экологичность чего-либо, узнай что это такое.

Статьи по теме
Популярное