Top.Mail.Ru

В Петербурге «День знаний» отметили массовой эвакуацией автомобилей

01.09.2009
Автовладельцы, припарковавшие на ночь свои машины в непосредственной близости от школ и дошкольных учреждений, утром не нашли их на том месте, где оставили

Игорь Григорьев

День 1 сентября в Петербурге отмечен повышенной «боеготовностью» ГИБДД, городских властей и служб, отвечающих за… антитеррористическую деятельность. Безусловно, уроки Беслана не прошли даром. Однако, желая обезопасить детей от неприятностей в этот радостный (надо полагать) для них день, отвечающие за покой граждан службы порой подходят к исполнению своих прямых обязанностей так, что от их заботы страдают люди. Другими словами, хотели как лучше, а получилось…

Записка

© Фото:

Незадолго до начала нового учебного года некоторые автовладельцы обнаружили на лобовом стекле автомобиля записку о необходимости убрать машину с территории, прилегающей к зданию школы. Законность данного требования подкреплялась решением антитеррористической комиссии, которая взяла на себя право требовать от властей принудительной эвакуации транспортных средств в случае его (требования) неисполнения.

Действительно, утром 1 сентября питерские школы активно патрулировались нарядами милиции и ГИБДД. Последние как раз и следили за исполнением решения антитеррористической комиссии. Те, кто проигнорировал требование, утром не нашли своих машин там, где их оставили предыдущим вечером.

В принципе, желание властей освободить прилегающие к школам территории нареканий не вызывает. Но то, как это делалось, дает повод для вопросов. А в некоторых случаях – для обращения в судебные инстанции.

Эвакуатор ДПС

© Фото: 5 колесо

Во-первых, на всех потенциальных нарушителей, паркующих авто на расстоянии менее 50 метров от школ и детсадов, предупредительных записок не нашлось. То есть потенциальные «террористы», считающие себя законопослушными гражданами, утром первого сентября испытали настоящий шок, посчитав, что их машину угнали. Во-вторых, органы, ответственные за антитеррористическую деятельность в Санкт-Петербурге, не посчитали необходимым дать гражданам соответствующие разъяснения по поводу того, что им необходимо делать в том случае, если их авто принудительно эвакуировано. В-третьих, несогласованность действий муниципальных органов власти и ГИБДД привели к тому, что пострадавшие автовладельцы не могли получить четкую информацию о том, где находятся их машины. У нас есть достоверные сведения о том, как один из владельцев Chevrolet в течение нескольких часов тщетно пытался выяснить (в отделении милиции, ГИБДД, администрациях школы и муниципального образования, городской службы эвакуации), куда делся его автомобиль. Самое внятное объяснение, которое он получил, выглядело следующим образом: «А вы по соседним дворам поищите. Наверняка найдете!» Слава богу, нашел. Самостоятельно. А если бы не нашел?

Детей надо беречь! Но делать это надо профессионально и, что не менее важно, со строгим соблюдением законных прав граждан. В противном случае правильная инициатива, реализованная кое-как, выглядит откровенным маразмом!

К примеру, имеет ли в данной ситуации владелец Chevrolet право подать в суд на государство, обвинив его в угоне автомобиля? Или, наконец, в нанесении ему морального вреда отсутствием внятной и четкой информации о целях акции и процедуре ее исполнения?

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное