Таким образом автокомпании пытаются решить проблему с дефицитом микросхем
Редакция
Отечественные автопроизводители официально смогут выпускать машины без устройства экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит не останавливать заводы из-за угрозы срыва поставок данной системы на конвейер, которая возникла из-за дефицита микросхем. При этом место под кнопку вызова спасательной службы в машине останется – когда решится вопрос с микросхемами, машины бесплатно (за счет автопроизводителей) дооснастят «Эрой» в рамках отзывных кампаний.
Как сообщает «Ъ», мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС в новые автомобили, продаваемые в России и странах ЕАЭС, продлится до конца года. При этом все выпущенные без «Эры» машины должны будут дооборудоваться этой системой до 30 июня 2022 года. Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов и детей, послаблений не будет: они должны оснащаться ЭРА-ГЛОНАСС в обязательном порядке.
Временный отказ от данной системы позволит частично сгладить проблему нерегулярных поставок машин и возникшему по этой причине спекулятивному росту цен у дилеров. Дефицит микросхем охватил всю отрасль автокомпонентов: так, из-за нехватки чипов для блоков ABS/ESP останавливалось производство на самарском заводе Bosch, что повлекло за собой остановку конвейера АВТОВАЗа.
Вся эта ситуация с оснащением ЭРА-ГЛОНАСС российских машин вызывает, на самом деле, дикое умиление. Сначала власти твердят водителям, что без него — прям вот просто никак нельзя выжить на дороге. А потом снисходительно хлопают по плечу и дают понять, что если очень хочется, можно и без модуля. Это выглядит так, как если бы чиновники вдруг сказали, что временно можно садиться за руль, не получив водительского удостоверения. Из-за, скажем, дефицита специализированной бумаги для их изготовления. Раз ее мало, что ж теперь, людям не ездить что-ли? Чудная логика!