Top.Mail.Ru

В России предлагают ввести единый тариф для каршеринга

02.02.2021
В Государственной Думе намерены пересмотреть правила работы сервисов краткосрочной аренды автомобилей.

Редакция

Так, в ближайшее время начнётся разработка законопроекта, регулирующего работу сервисов каршеринга. Для этого при комитете Госдумы по транспорту создана рабочая группа, которая подготовит соответствующие нововведения.  

Как уточнил первый зампред профильного Комитета Виталий Ефимов, в феврале этого года будет проведен круглый стол, на котором будут присутствовать операторы каршеринга, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти и другие специалисты. Итогом встречи должен стать рамочный проект закона о каршеринге.

При этом целью работы экспертной группы является не создание ограничений или препятствий для работы сервисов, а в формировании такой системы, при которой не страдала бы безопасность, добавил Ефимов. Кроме того, депутаты будут опираться и на законодательство зарубежных стран в этой сфере.

Среди возможных инициатив будет рассматриваться введение единых тарифов для каршеринговых сервисов, а также невозможность менять их в зависимости от трафика или времени суток. Это предлагают сделать для того, чтобы у пользователя «не было мотивации гнать быстрее, пытаясь уложиться в минимальный льготный тариф».

Также будет поднят вопрос о регистрации в каршеринговых сервисов через портал Госуслуг. Это нововведение исключит варианты поддельных аккаунтов. Кроме того, депутаты планируют создать чёрный список клиентов, постоянно превышающих скорость, а соблюдение скоростного режима отслеживать по спутнику. Причём база данных нарушителей должна быть единой для всех сервисов каршеринга. Тогда лихач не сможет сменить оператора в случае блокировки за нарушения.

Плюс ко всему, на круглом столе обсудят вопрос парковки каршерниговых автомобилей во дворах многоквартирных домов. Ефимов отметил, что жители этих домов часто жалуются, что стоянки заняты арендованными машинами.

«Жители многоквартирных домов жалуются, что дворовые парковки занимают каршеринговые авто. В то же время если обязать строить для них отдельные стоянки, до которых придётся потребителям добираться на автобусе, то пропадает смысл в таком виде транспорта», — подчеркнул парламентарий.

Ещё одно нововведение — создание единой сети каршеринга с другими соседними странами. В частности, депутат указал на возможность европейских пользователей каршеринга взять машину в Германии и оставить его, например, в Испании. Подобную систему можно применить и в рамках союзного государства России и Белоруссии.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное