В продажу выходит Lada Vesta CNG
11.07.2017Автомобиль, потребляющий сжатый природный газ, оценили в 600 900 рублей
Михаил Татарицкий
В России стартовали продажи новой модификации седана Lada Vesta — Vesta CNG, которая потребляет в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ. Автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем, механической пятиступенчатой коробкой передач и газобаллонной установкой. Баллон для метана, емкостью 90 литров разместили в багажном отделении. Тем самым, объем багажника версии CNG заметно сократился в сравнении с обычной «Вестой» (до 250 литров). Однако инженерам удалось сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо.
Как заявляет производитель, с полностью заправленными баками битопливный седан способен преодолеть более тысячи километров. В смешанном цикле расход бензина составляет 7,2 литра на 100 километров, природного газа — 6,27 кубических метра. Использование газа немного отразилось на мощности — со 106 она упала до 98 лошадиных сил.
При этом новинка оказывается существенно выгодней в эксплуатации обычной «Весты». Только на одном топливе можно получить почти трёхкратную экономию (природный газ втрое дешевле 95-го бензина, но расход его выше), не считая того, что использование метана благоприятно сказывается на самом двигателе (у газа выше октановое число, кроме того он не смывает масляную пленку в цилиндрах), позволяя увеличить его ресурс.
Стоимость Lada Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта начинается от 600 900 рублей – это всего на 30 тысяч дороже самой доступной бензиновой «Весты» (в базовом исполнении она оценивается в 570 900 рублей). Размер дотации со стороны государства составляет порядка 140 000 рублей на каждую газовую «Весту». Кроме того, производитель заверил, что по стоимости ТО газовая версия не будет отличаться от бензиновой.
АвтоВАЗ отмечает, что на новый автомобиль уже имеется порядка 600 предзаказов. По прогнозам, ежемесячно с конвейера будет сходить 200 экземпляров Vesta CNG. Пока основными регионами сбыта для газового седана будут южные регионы страны, а также республика Татарстан. Первыми покупателями новинки станут корпоративные клиенты – таксопарки, а также крупные коммерческие и государственные компании.
Ожидается, что уже в следующем году будет выпущена серийная версия универсала Lada Largus CNG, а после газификация коснется моделей 4x4 и Granta. Поклонники газомоторного топлива ждали этого давно. Ведь в отличие от машин с самостоятельно установленным ГБО, для которых требуется наличие справок, подтверждающих законность переоборудования, серийно газифицированный автомобиль избавляет владельца от затратной (как по времени, так и по деньгам) бумажной волокиты.
Технические характеристики Lada Vesta CNG 2017 |
|
Габариты | 4410х1764х1497 мм |
База | 2635 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1670 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 250 л |
Объем топливного бака | 55 л + 90 л (газовый баллон) |
Двигатель | бензин (газ), 4-цилиндр., 1596 см3, 106 (98) л.с., 135/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 170 км/ч; 12,9 до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 7,2 л на 100 км |