Top.Mail.Ru

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

22.03.2022
Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей

Редакция

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать
В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

 Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать
В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать
В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать
В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

Ну и «вишенка на торте» - новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

В Липецке откроется завод электромобилей Evolute: показываем, что он будет выпускать

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.  

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Владислав:

    В реализацию верится с трудом, но 13 лярдов правительство выделило. Будет та же история, что и с Changan и Great Wall. Машин нет, денег нет, производства нет. Еще и китайцев кинули, заключив договора на машинокомплекты через фирмы прокладки. Будут опять закупать машинокомплекты, только теперь Dongfeng, отверточное производство и скорее всего, качество будет хуже, чем у чистокровных китайцев. Это и есть программа возрождения промышленности в РФ???

    • Сергей:

      Ню-ню… ООО «Моторинвест», уставный капитал 10 000 руб., Липецкая область, Краснинский район, деревня Гребенкино, д. 71… 13 лярдов? …м-дааа. Наверное это будет «Ё-моё — мобиль»… Помню советский фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» и в нём была такая сцена: хозяйка дома, желая развлечь гостей, приглашает их на балкон, с которого они наблюдали за тем, как во дворе дома, за пианино(механическим!) сидит холоп исполняет нечто из Шопена… Гости ошеломленно молчат,холоп бьет по клавишам, а затем, по знаку своей хозяйки отходит от пианино, продолжающего и без него исторгать музыку. Все облегченно смеются, и один гость (играл Олег Табаков) произносит фразу: «Мистификасьон! Я ж говорил, что чумазый играть не может! Чумазый этого делать не может! Не может! «

Статьи по теме
Популярное