Top.Mail.Ru
Pivo 3 — «Умный» городской электромобиль ближайшего будущего

Pivo 3 — «Умный» городской электромобиль ближайшего будущего

01.12.2011
Все началось в 2005 году, когда на Токийском автосалоне был представлен концепт PIVO 1. С тех пор компания Nissan выпустила еще 6 концептуальных электромобилей

Nissan

Все началось в 2005 году, когда на Токийском автосалоне был представлен концепт PIVO 1. С тех пор компания Nissan выпустила еще 6 концептуальных электромобилей. Все они демонстрировали стремление Nissan создавать впечатляющие и инновационные автомобили, не наносящие вреда окружающей среде. На открывающемся 30 ноября 42-ом по счету автосалоне в Токио компания Nissan представляет свой восьмой концептуальный электромобиль - PIVO 3. Теперь это не просто шоу-кар. PIVO 3 отражает видение компании Nissan «реалистичного» электромобиля ближайшего будущего.

PIVO 3 продвинул программу Nissan по созданию электромобилей еще на один шаг вперед. Вслед за своими предшественниками PIVO 1 и PIVO 2, новый PIVO 3 дает представление о том, как может выглядеть городской электромобиль ближайшего будущего. Если PIVO 2 был суперинновационным, но все-таки далеким от реальности концептом, то PIVO 3 уже рассматривается как часть “smart community”, что делает его более «реалистичным» и жизнеспособным. Компания Nissan верит в то, что PIVO 3 наиболее близок к будущему типу городского эко-транспорта.

Франсуа Банкон (Francois Bancon), Генеральный менеджер департамента по стратегическому планированию и перспективному планированию продукции, поясняет: “PIVO – это один из вариантов транспортного средства для активных жителей мегаполисов развитых стран мира. Пройдя три стадии проекта PIVO, мы получили глубокое понимание того, что именно нужно таким людям. Каждый из наших восьми концептуальных электромобилей создавался под разные задачи, разные общества, разные стили жизни и разные рынки. Это свидетельство амбициозности целей, которые ставит перед собой компания Nissan в области создания транспортных средств с нулевыми выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. Мы, в компании Nissan верим, что мир изменится к лучшему, и что транспортные средства сыграют в этом не последнюю роль”.

Как часть долгосрочной программы Nissan по внедрению на мировой рынок нового, доступного массовому потребителю типа мобильности с нулевыми выбросами PIVO 3, с точки зрения практичности и пригодности к эксплуатации в реальном мире, очень близок к модели Nissan LEAF. Nissan LEAF - компактный хэтчбек, PIVO – ультракомпактный городской автомобиль, нацеленный, прежде всего, на одиноких молодых людей и молодые семейные пары, которые живут в больших городах, и чей стиль жизни полностью соответствует темпу жизни современного мегаполиса.

Приезжает по первому требованию, самостоятельно паркуется и встает на подзарядку

Благодаря системе Automated Valet Parking (AVP), находящейся в постоянной связи с инфраструктурой, PIVO 3 произведет настоящую революцию в процессе парковки автомобилей. Теперь водителю не нужно искать место для парковки, мучиться, пытаясь припарковать автомобиль в тесном пространстве, и вспоминать, в каком именно ряду огромной парковки он оставил свой автомобиль. PIVO 3 способен самостоятельно припарковаться на специально оборудованной стоянке. В то время, когда владелец находится на работе или ходит за покупками, PIVO 3 самостоятельно подзаряжается или, наоборот, передает излишки своей энергии в центральную энергетическую сеть. Водитель в любой момент может вызвать PIVO 3 с парковки, используя свой смартфон. Система AVP не только упрощает жизнь отдельно взятого владельца электромобиля, но и вносит свой вклад в дело сохранения окружающей среды, являясь частью региональной электросети. PIVO 3 – это очередной шаг к безграничной мобильности.

Разворот на четырех метрах пространства

PIVO 3 невероятно компактен. Это автомобиль длиной менее 3 метров с посадочной формулой 1+2. Компактный кузов и узкая колея задних колес с электромоторами обеспечивает экстремально малый радиус разворота. PIVO 3 может припарковаться в самом тесном пространстве. Такая маневренность также станет хорошим подспорьем водителю, который ошибся в выборе направления на узких городских улочках. Вместо того чтобы разворачиваться в несколько приемов с включением заднего хода, владелец PIVO 3 может запросто совершить разворот на 180 градусов на улице шириной всего 4 метра. Учитывая то, что большинство дорог в мире имеют ширину более 4 метров, можно сказать, что разворот будет возможен практически всегда, поскольку минимальный радиус разворота этого электромобиля равен 2-м метрам.

Силовая установка, электроприводы и колеса с электромоторами

Как и у его предшественников PIVO 1 и PIVO 2, у PIVO 3 все органы управления связаны с исполнительными механизмами только электрически. Это позволило сделать механические части более компактными, а от некоторых механизмов отказаться вообще. Также это дало широкие возможности по компоновке всех систем. На PIVO 3, так же как и на PIVO 2, установлены колеса с электромоторами. Это обеспечивает возможность значительно расширить диапазон перемещения колес и сэкономить пространство внутри базы. Кроме того, баланс PIVO 3, обеспечиваемый колесами с электромоторами, сохраняет привычные ощущения «на руле».

Спокойствие за рулем, обеспечиваемое дружественными к пользователю технологиями

Следуя философии “friendly innovation”, компания Nissan стремится предоставить своим клиентам передовые технологии, которые по-настоящему просты в использовании и интуитивно понятны. Поэтому на PIVO 3, как и на PIVO 2, установлен интерфейс Robotic Agent. С ним автомобиль становится партнером водителя, его персональным ассистентом. Благодаря Robotic Agent PIVO 3 обеспечивает спокойствие за рулем, используя информационные каналы и инфраструктуру (например, AVP зарядные станции) для «подключения к городу». «Умный» фильтр данных отбирает только ту информацию, которая касается конкретного водителя и автомобиля.

Солидная внешность и узкая задняя колея

PIVO 3 имеет выразительный дизайн, уверенные линии которого образуют стильную внешность. Передние крылья выступают над заниженной передней центральной частью, что придает автомобилю динамизма. Длинные линии кузова и ломаные плоскости, сочетаясь, дополнительно подчеркивают динамику. Компактная задняя часть автомобиля также отличается выразительностью.

Дизайн салона

Главным акцентом дизайна салона PIVO 3 стали расположенные по центру органы управления, гармонично вписанные в переднюю панель и сочетающиеся с остальными элементами отделки салона. Места зеркал заднего вида заняли мониторы камер кругового обзора Around View Monitor, помогающие уменьшить «мертвые зоны». На центральной консоли установлен широкий информационный дисплей, на который можно вывести навигационную информацию и другие данные. Он работает в тесной связи с дополнительными мониторами и интерфейсом Robotic Agent, обеспечивая водителя всеобъемлющей информационной поддержкой. Аккуратно простроченная кожаная обивка сидений и серебристая отделка салона, сочетающаяся с бело-голубой подсветкой приборов, вместе дают ощущение высочайшего качества. Плавные поверхности компактного салона подчеркивают ощущение тщательности исполнения деталей.

Новый уровень городской мобильности

Благодаря своей возможности подзаряжать аккумуляторные батареи от домашней электросети Nissan LEAF дает своему владельцу независимость от бензоколонок. Он также обладает потенциалом «хранилища» возобновляемого электричества и даже может сам стать источником электропитания для дома через систему “LEAF to HOME”. PIVO 3 может стать частью городской системы энергоснабжения. Когда процент электромобилей в общей массе транспорта достигнет внушительной величины, они смогут стать частью энергетической инфраструктуры города. Такие передовые электромобили как PIVO 3 могут помочь сбалансировать энергетический баланс города в разное время суток. Такое мощное взаимодействие инфраструктуры «умного» города, информационных полей и электромобилей открывает дверь в урбанистическое общество завтрашнего дня.

Компания Nissan вновь продемонстрировала свое стремление стать ответственным производителем, выпускающим автомобили с нулевыми выбросами, на которых мы будем ездить в ближайшем будущем.

По решению Федерального суда Ломоносовского района Ленинградской области от 30 мая 2008 года, за нарушение правил дорожного движения, в соответствии с частью 2 статьи 264 УК РФ, инспектор ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приговорен к трем годам заключения в колонии-поселении. Также осужденный сотрудник ГИБДД лишен  права управления транспортным средством на три года.

События, последствием которых стал этот судебный приговор, случились больше года назад, на автодороге «Нарва». Двигаясь на своей Аudi-80 со скоростью, превышающей 100 км/ч, инспектор не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения. Последовавшее за этим лобовое столкновение с ВАЗ 21063 стало причиной смерти водителя встречной машины и травм его пассажирки. В ходе судебных разбирательств стало ясно, что спровоцировавший эту аварию сотрудник ГИБДД находился в состоянии алкогольного опьянения.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное