Top.Mail.Ru
В автошколах возмущены новым регламентом сдачи экзамена на права

В автошколах возмущены новым регламентом сдачи экзамена на права

29.09.2020
Автошколы просят Министерство внутренних дел России доработать проект регламента по приёму экзаменов на автомобильные права.

Редакция

Так, ссылаясь на нечёткие и не всегда понятные формулировки в правилах по сдаче экзаменов на права, ассоциации автошкол направили в ведомство обращение о доработке документа. Организации отметили, что некоторые определения в новом регламенте могут весьма сильно запутать потенциального кандидата в водители.

Стоит напомнить, что ранее правительство утвердило новый прохождения практической части экзамена. Они должны вступить в силу 1 апреля 2021 года и предусматривают введение единого экзамена по вождению (для категорий B, С, D) вместо «площадки» и «города». Испытание займёт 30-40 минут.

В автошколах возмущены новым регламентом сдачи экзамена на права

В частности, участников образовательного рынка не устраивает регламентация ошибок, за которые с 2021 года будут начислять штрафные баллы. Это может привести к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов, сообщает «Коммерсант».

В свою очередь, в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) вызывает вопросы то, как экзаменатор проконтролирует выполнение манёвра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом. Здесь нет чёткого определения, как и чем будет измеряться угол, а также допустимое отклонение в градусах. При этом не ясно, какая территория понимается под ограниченным пространством.

Автошколы Татарстана отметили, что в упражнении «остановка и начало движения на подъёме и на спуске» не нормируется величина отката. По текущим правилам сзади машины в 30 сантиметрах ставится стойка. В Национальном союзе ассоциации автошкол (НСАА) задаются вопросом, будет ли считаться нарушением, если ученик выехал за пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра, тогда как согласно правилу, наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой.

Таким образом, эксперты отрасли настаивают на доработке документа, так как сейчас в нем слишком много пространства для злоупотреблений. В данное время часть замечаний и предложений от автошкол уже изучается в ГИБДД и не исключено, что некоторые пункты регламента по приёму экзамена на права будут изменены.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Ольга:

    Прежде чем предъявлять претензии к разработанному регламенту обратите внимание на работу автошкол по подготовке водителей. Крайне мало подготовленных МПОВ, педагогики
    широко пользуются постановкой фильма о ПДД , и мало что разъясняют ученикам, а отсюда странные вопросы, Что значить выполнить поворот на 90 градусов? Заезд в гараж задним ходом, если территория не позволяет заехать по прямой, это сколько градусов?
    Пора заканчивать умничать и начать серьезно отнестись к подготовке водителей. Если вы провели в учебной организации квалификационный экзамен на профессию водитель автотранспортного средства и выдали соответствующий документ, то ГИБДД только проверит качество вашей подготовки и разрешит вашему ученику управлять автотранспортным средством выдав водительское удостоверение.
    Сколько бы ГУ ОБДД МВД России не предлагало изменений в систему работы автошкол, всегда найдутся противники реформирования. Им важно меньше затрат и больше денег.

Статьи по теме
Популярное