Top.Mail.Ru

Утилизационный сбор снова повысят

Утилизационный сбор снова повысят

26.11.2020
Утильсбор фактически превратился в налог на сборку автомобилей в России

Редакция

Утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику может вырасти с 1 января в среднем в пределах 30%. Речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. Минпромторг объясняет такую инициативу необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля, пишет «Коммерсантъ».

Утилизационный сбор снова повысят

Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. В последний раз по этой причине ставки сбора росли с 2020 года, например, в среднем на 110,7% в легковом сегменте. Эта индексация должна была стать последней как минимум в автопроме: ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется. Но глава Минпромторга Денис Мантуров уже в конце 2019 года говорил, что утильсбор будет вновь проиндексирован «для стимулирования локализации» «через какое-то время — с 2021 или 2022 года».

Формально повышение утильсбора не должно сказываться на собираемой в России технике, но на практике это не так. Например, в автопроме с 2020 года компенсации утильсбора выплачиваются исходя из уровня локализации и только тем, кто заключил специнвестконтракт. В сегменте спецтехники, рассказывают источники “Ъ”, выплаты компенсаций осложняет сам Минпромторг, не подтверждая предприятиям локализацию.

То есть утильсбор превращается из барьера в налог на производство в России, солидарны собеседники “Ъ” как среди иностранных, так и ряда российских компаний.

Сейчас индексация проходит согласование в правительстве: так, как минимум в Минэкономики подтвердили, что получили предложения Минпромторга.

Источники отмечают, что существующие расчеты по индексации утильсбора неокончательны. Один из них говорит, что изначально дата 1 января 2021 года возникла у профильного департамента по спецтехнике. Другие рассказывают: еще в начале сентября в автомобильном департаменте Минпромторга заверяли, что повышение сбора будет проведено только с середины 2021 года. Один из них указывает, что тогда речь шла об опасности «социальной напряженности», что не способствует принятию решения уже сейчас. Однако планы все-таки были пересмотрены в сторону более скорой индексации: один из собеседников предполагает, что спешка может быть связана с ожиданиями восстановления экономик на фоне новостей об успешных испытаниях вакцин от коронавируса.

Другой источник говорит, что рассматривается в том числе вариант индексации ставок на 25% с января и до 40% с середины 2021 года.

Отметим, что цены на технику в этом году существенно выросли на фоне девальвации, причем она до конца так и не была отыграна, а покупательский спрос поддерживает только ожидание роста цен.

С учетом падения доходов населения автоконцерны как минимум будут вынуждены сократить модельный ряд. В первую очередь это затронет импорт, но с учетом недополучения компенсаций коснется и локального производства.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное