Top.Mail.Ru
У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

фото: ООО «ЧТЗ — Уралтрак» / 18.05.2015
После длительного периода разработки и испытаний Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ — Уралтрак») освоил выпуск первого отечественного мини-экскаватора ЭО-112М, предназначенного для работы в стесненных условиях

Вячеслав Мамедов

ЭО-112М — гусеничная машина с классическим средне-передним расположением стрелы и смещенными на правую сторону двигателем и насосным агрегатом. Гидробак находится в задней части поворотной платформы. Благодаря такой компоновке удалось добиться симметричного распределения на грузки, а центр тяжести машины при поднятой стреле и поджатой рукояти располагается практически на ее центральной оси. У машины три ковша для различных работ, она может быть использована для разработки котлованов, траншей, приямков, погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов, а также на других работах в строительстве, коммунальном хозяйстве, в садовых кооперативах и т. п.

У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

Ковши имеют объем от 0,13 до 0,20 м3

Путь к серийному производству первого отечественного мини-экскаватора оказался очень тернистым. Первоначально, еще в 1980-х годах проект машины с изготовлением прототипа был реализован в столичном институте «ВНИИстройдормаш». Тогда ЭО-112 представлял собой новаторскую конструкцию, вызвавшую положительную реакцию эксплуатационников. Первым предприятием, пытавшимся наладить выпуск полезной и нужной машины, был один из машиностроительных заводов Стерлитамака, но экономические условия начала 1990-х годов не способствовали выходу в свет технических новинок, и эта идея ушла в песок.

В начале 2000 года о мини-тракторе вспомнили на Челябинском тракторном заводе, при этом его инженеры существенно  переработали конструкцию, отказавшись от отечественных двигателя и привода в пользу изделий немецких и итальянских изготовителей. Первый образец заново сконструированного экскаватора с обозначением ЭО-112М появился в 2008 году, и на него был получен патент на промышленный образец. Датой начала серийного производства тогда называли 2011 год; однако реально серийные машины появились в 2014 году. Все эти годы спрос на подобные мини-экскаваторы удовлетворялся только за счет импорта. Сейчас ситуация изменилась.

У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

Малые габариты облегчают перевозку

Особенностью конструкции является возможность смещения плоскости копания до 950 мм, что позволяет копать вплотную  к фундаментам зданий, в местах, недоступных для экскаваторов с рабочим оборудованием обычного типа.

Гусеничная ходовая часть обеспечивает высокую проходимость и устойчивость в работе. Экскаватор комплектуют металлическими гусеницами с шириной башмака 450 или 400 мм. Среднее удельное давление на грунт составляет 0,34 кг/см2, эксплуатационная масса не превышает 5500 мм.

Мини-экскаватор снабжают 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Deutz TD2009L04 мощностью 50 л. с. при 2200 мин-1.

У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

Длина в транспортном положении — 5,3 м

Привод хода — гидростатический с механо-гидравлическим управлением. Максимальная скорость ограничена 2 км/ч, максимальный преодолеваемый подъем — 22°. Это оборудование позволяет машине разворачиваться на месте на 360°, а также плавно изменять тяговые и динамические характеристики во всем диапазоне рабочих режимов.

Привод платформы — гидростатический, частота вращения поворотной платформы — не менее 9 мин-1.

Экскаватор оснащен гидравлической системой с открытой циркуляцией и гидравлическим баком емкостью 130 л. Рабочий объем насосов — 26,7+5 см3/об., максимальное давление в системе — 25 МПа.

У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

Новинка выглядит не хуже зарубежных аналогов

Рабочее оборудование представляет собой ковш типа «обратная лопата» вместимостью 0,13, 0,18 (стандартное исполнение) или 0,20 м3. Максимальный радиус копания — 5670 мм, высота выгрузки — до 4600 мм. Глубина копания — до 3620 мм. Дорожный просвет равен 300 мм, колея — 1600 мм. Длина с рабочим оборудованием в транспортном положении составляет 5300 мм, длина по гусеницам — 2500 мм, ширина по гусеницам — 2000 мм. Высота по крыше кабины равна 2650 мм.

У нас могут все: первый российский мини-экскаватор

Мини-экскаватор — машина с большими возможностями

Большая площадь остекления кабины с закругленными стойками позволит оператору лучше видеть результаты работы. Конструкторы оснастили кабину эффективной системой вентиляции, а дизайнеры выбрали для нее достойные по качеству материалы обивки. Люк в крыше входит в базовую комплектацию. Подрессоренное кресло имеет регулируемые спинку с подголовником и подушку. Справа и слева от сиденья установлены две тумбы с джойстиками — органами управления гидросистемы, воздействующей на рабочее оборудование и агрегаты поворота платформы. Высокую оценку специалистов также получила система самодиагностики экскаватора, разработанная инженерами НПО «Автоматика» (Екатеринбург).

Место Пилот Команда Время Отставание
1 Нико Росберг Williams 1'36"260 + 0'00"000
2 Казуки Накаджима Williams 1'36"305 + 0'00"045
3 Дженсон Баттон Brawn GP 1'36"430 + 0'00"170
4 Рубенс Баррикелло Brawn GP 1'36"487 + 0'00"227
5 Фелипе Масса Ferrari 1'36"561 + 0'00"301
6 Кими Райкконен Ferrari 1'36"646 + 0'00"386
7 Льюис Хэмилтон McLaren 1'36"699 + 0'00"439
8 Марк Уэббер RedBull 1'36"703 + 0'00"443
9 Себастьян Феттель RedBull 1'36"747 + 0'00"487
10 Тимо Глок Toyota 1'36"980 + 0'00"720
11 Ярно Трулли Toyota 1'36"982 + 0'00"722
12 Джанкарло Физикелла Force India 1'37"025 + 0'00"765
13 Роберт Кубица BMW-Sauber 1'37"039 + 0'00"779
14 Нельсон Пике Renault 1'37"199 + 0'00"939
15 Адриан Сутиль Force India 1'37"241 + 0'00"981
16 Фернандо Алонсо Renault 1'37"395 + 0'01"135
17 Себастьян Буэми Torro Rosso 1'37"634 + 0'01"374
18 Ник Хайдфельд BMW-Sauber 1'37"640 + 0'01"380
19 Себастьян Бурдэ Torro Rosso 1'38"022 + 0'01"762
20 Хейкки Ковалайнен McLaren 1'38"483 + 0'02"223

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное