Top.Mail.Ru
Трассу М-4 «Дон» превратят в автобан «как у немцев»

Трассу М-4 «Дон» превратят в автобан «как у немцев»

05.08.2020
Увы, не весь: пока речь идет только об обходе Аксая.

Редакция

Пока «Автодор» пытается отговорить россиян ехать в отпуск по платным трассам, ссылаясь на пиковые нагрузки, один из подрядчиков-строителей трассы М4 «Дон» грозится построить долгожданный обход города Аксая по немецким технологиям. В сообщении пресс-службы так и сказано: первый в России «автобан». 

Трассу М-4 «Дон» превратят в автобан «как у немцев»

Расчёт характеристик дорожных одежд и дальнейшее возведение транспортного обхода осуществлялись с учётом немецких норм проектирования «в симбиозе с отечественной нормативной базой». На строящемся участке впервые будут применены новые методики контроля качества и приемки дорожных одежд, а также элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы. Главное отличие заключается в отсыпке меньшего количества слоев дорожной одежды, но при этом увеличивается их толщина. Благодаря этой технологии повышаются прочностные характеристики каждого из конструктивных слоев дорожного основания, начиная с земляного полотна.

В строительстве российских трасс грунт стабилизируют минеральным вяжущим слоем, геосеткой для армирования и усиления грунтов, далее кладут щебеночно-песчаную смесь, несколько слоев крупнозернистого плотного асфальтобетона, высокоплотный асфальтобетон и финальный верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на полимерно-битумном вяжущем. А немцы ограничиваются лишь рабочим слоем, морозостойким слоем, асфальтобетоном, плотным асфальтобетоном и ЩМА. Несмотря на кажущуюся простоту, такая дорожная одежда имеет коэффициент прочности 2,32, в то время как коэффициент прочности российской не превышает 1,3. Именно этот показатель влияет на долговечность магистрали.

Более того, коснутся нововведения и поперечного профиля дороги. Стандарты полосы с шириной 3,75 метра заменят на 3,5. И лишь крайнюю правую оставят без изменений, она будет доступна для передвижения большегрузов. Обочину укрепят и расширят до 3,75 метра на четырехполосном участке и до 3 метров на участке с шестью полосами движения. 

Полностью завершить строительство планируется в 2024 году. 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Александр:

    Не при нашей жизни …

Статьи по теме
Популярное