Транспортный бизнес назвал три ключевых проблемы отрасли

текст: 5 колесо / 09.10.2019
Опубликованы результаты федерального исследования «Ключевые проблемы транспортного бизнеса». В опросе среди грузоперевозчиков, проведенном IT-компанией Omnicomm вместе с ассоциацией «Грузавтотранс», приняли участие 195 компаний малого, среднего и крупного бизнеса. По мнению респондентов, наиболее негативно на бизнес влияют: существующая система весогабаритного контроля и мониторинга режима труда и отдыха, а также сложившаяся система работы в «серой зоне».

64% респондентов отметили, что действующая система весогабаритного контроля оказывает негативное влияние на экономическую устойчивость бизнеса. В первую очередь, бизнес беспокоит существующая проблема с некорректными показаниями при взвешивании на передвижных пунктах весового контроля (37%), в результате 72% компаний получают штрафы от 150 000 рублей даже при загрузке по норме, которые в 80% случаев невозможно оспорить. Практически 70% компаний отмечают, что регулярно сталкиваются с фактами коррупции на постах весогабаритного контроля. Более 80% компаний отмечают, что грузоотправители и грузополучатели должны нести равную ответственность за превышение норм весового контроля. В условиях высокой конкуренции транспортный бизнес вынужден соглашаться на нарушение требований законодательства и брать на себя все риски, связанные с перегрузом (70% компаний) либо сокращать прибыль, недогружая транспорт на 20%, как отметили 40% респондентов. По мнению грузоперевозчиков, внесение поправок в Постановление Правительства РФ №272 и КоАП могло бы уравнять ответственность всех сторон и вывести транспортный бизнес в «белую зону». Беспокойство бизнеса также вызывает существующая система контроля режима труда и отдыха на базе тахографического контроля, 90% компаний отмечают, что инвестиции в оснащение транспорта системами контроля не окупаются, при этом, по оценке Минэкономразвития, тахографы должны быть установлены примерно на 2 млн машин, а расходы на их эксплуатацию за три года могут достичь 55 млрд. рублей. Проблема становится еще более острой со вступлением в силу с 1 ноября 2019 года повышенных штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей — от 20 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.

По данным исследования, транспортный бизнес заинтересован в дополнительных функциях мониторинга транспорта, которые сейчас реализуются только на базе коммерческих сервисов безопасного и экономичного вождения. 50% респондентов отметили, что важна функция контроль расходов на ТО и обслуживание транспорта, 48% — сокращение затрат на штрафы и страховые взносы, 40% — снижение расходов на топливо за счет более экономичного стиля вождения.

По оценке Omnicomm, помимо экономии, которая возникает на первом этапе внедрения ITрешений, грузоперевозчики также получают инструмент для перестройки бизнес-модели на основе больших данных. В результате, даже в условиях высокой конкуренции и фискальной нагрузки со стороны государства компании могут «из цифры сделать бизнес»: повысить экономическую устойчивость, перестроить мотивацию персонала и выйти из «серой зоны».

Статьи по теме
Популярное