Top.Mail.Ru

Власти Москвы предлагают включить затраты на ремонт дорог в стоимость шин

21.04.2010
Петр Бирюков, посетовав на то, что шины автомобилей являются причиной образования на асфальте колеи, выступил с предложением включить в стоимость шин суммы, которые можно использовать на ремонт дорог

Игорь Григорьев

Дорога

© Фото: 5 колесо

Капитального ремонта дорог в этом году в Москве не будет. Об этом проинформировал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, о том же говорили и другие московские чиновники. Дороги ремонтировать будут, но в 2010 году дорожниками в большей степени будет уделяться внимание обустройству так называемых «пешеходных» зон – тротуаров, переходов и т.д.

А как же быть с ремонтом проезжей части? В этом году ее ждет текущий ремонт. Видимо, это относится к устранению локальных очагов поражения покрытия – латания дыр, устранения колейности на дорогах и прочее.

Причиной появления колеи на дорогах чиновники по-прежнему считают… автомобильные покрышки. В частности, оборудованные шипами для езды в холодное время года. Обязать московских водителей ездить зимой на нешипованной резине власти столицы пока не решаются, а вот заставить водителей платить за ремонт дорог готовы хоть сейчас.

Предложения о включении ежегодного дорожного налога в цену бензина выглядят рациональными. Однако, московские власти, похоже, готовы пойти дальше. Так, заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, посетовав на то, что шины автомобилей являются причиной образования на асфальте колеи, выступил с предложением включить в стоимость шин суммы, которые можно использовать на ремонт дорог. «Каждый, кто приобретает автомобильные шины, должен вносить в это свою определенную лепту», — заявил в прямом эфире телеканала ТВЦ первый зам городского главы (странно, что никто из тех, кто покупает в магазине обувь, не должен делать то же самое - вносить лепту в ремонт тротуаров, например, - прим. ред.).

Интересная «петрушка» получается… То, что ремонт дорог в России обходится государству дороже, чем в развитых странах, а качество покрытия оставляет желать лучшего, - такой вариант сокращения расходов и выделения высвобожденных ресурсов на совершенствование дорожных стандартов и технологий ремонта в руководстве столицы, видимо, не рассматривают. А обложить автовладельцев новыми, пусть косвенными (через покупку товаров определенной категории), налогами – всегда пожалуйста. Кстати, на заметку московским и любым другим властям… В цену того же бензина можно включить финансирование программ и исследований, направленных на защиту окружающей среды и борьбу с парниковым эффектом, озоновыми дырами, землятресениями и вулканической деятельностью. Кто знает, к каким еще отрицательным последствиям приводит эксплуатация автомобильного транспорта? А если любишь кататься, люби, как говорится, и денежки платить…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное