Top.Mail.Ru

Суперфара для мотоцикла

10.05.2017
Выпускник магистратуры «Технологии и материалы цифрового производства» НИТУ «МИСиС» Александр Никитин создал прототип уникальной фары для мотоцикла, способной освещать дорогу в темноте пучком света углом в 120 градусов.

Наталья Умнова

Таким образом, освещенность дороги в темноте увеличится на 30%.

Электроника, которой оснащена фара, позволяет видоизменять форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла, тем самым снижая риск аварийных ситуаций в темное время суток.

Александр Никитин разработал прототип фары для мотоцикла, которая может адаптивно изменять угол освещенности дороги при повороте. В конструкции фары предусмотрены мощные светодиоды, которые обычно не применяются в мотоциклетных фарах, а также отражатели и собирающие линзы для формирования необходимого светового пятна при различных траекториях движения. Фара оснащена встроенной шторкой, которая видоизменяет форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла.

«Идея создания этой фары возникла из-за такой проблемы: во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, и в темноте свет фары падает не на дорогу, и видимость теряется. В созданную нами фару встроена шторка, которая открывает ее в зависимости от наклона мотоцикла. Таким образом, обрезанная граница света (так называемый «горизонт») поднимается, и в рабочей зоне поворота появляется свет. По сути, принцип действия фары схож с принципом, действующим в сигвее», – рассказал идеолог-разработчик проекта и заядлый мотоциклист Александр Никитин.

Наклон фары обеспечивается за счет электронного микроконтроллера Arduino, в который вручную вводятся параметры максимального угла наклона фары и максимальный угол наклона мотоцикла, исходя из его технических характеристик. Фара состоит из двух линз – ближней и дальней (отвечающих за ближний и дальний свет соответственно), мощного светодиода, металлического корпуса, служащего одновременно и радиатором для охлаждения светодиодов, рефлектора-отражателя, рамы, скрепляющей светоотражатель и светодиод, и непосредственно самой шторки, формирующей необходимый световой поток.

Пока на рынке существуют только условные аналоги изобретению – у компаний BMW и J.W.Speakers, производящей высокоадаптивные фары. BMW, один из крупнейших производителей автомобилей, выпускает такие инновационные фары, однако их продукция подходит только для одной модели мотоциклов. Комплектация фары, разработанной специалистом НИТУ «МИСиС», универсальная и подходит для любого мотоцикла.

В дальнейшем разработчик планирует использовать при производстве фар для мотоциклов метод компьютерного зрения, благодаря которому с помощью жидкокристаллической шторки в дождь будет увеличиваться видимость на дороге.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное