Top.Mail.Ru
Сухопутные торпеды: беспилотники Вермахта

Сухопутные торпеды: беспилотники Вермахта

06.04.2015
О секретных разработках Третьего рейха ходит много легенд. Среди прочих вундерваффе немецких инженеров были и настоящие боевые роботы – радиоуправляемые наземные торпеды, которые применялись и во Второй мировой войне

Сергей Яковлев

Сухопутные торпеды: беспилотники Вермахта

Немецкие инженеры были не первыми, кто перед Второй мировой занялся проектированием  радиоуправляемых боевых машин. Первые наземные торпеды появились во Франции ещё в 1915 году, и только в 20-е годы эта идея просочилась в остальную Европу и Советский Союз. Немецкие военные инженеры и вовсе припозднились – у Германии радиоуправляемые транспортёры появились в разработке только в конце 30-х годов. В отличие от советских инженеров, которые делали акцент на подрывном характере машин дистанционного управления, немецкие конструкторы сразу задумались о многофункциональности таких бронетранспортёров. Так, кроме «тележек», которые просто доставляли взрывчатку вплотную к позициям противника, появились радиоуправляемые машины для разведки и разминирования проходов в минных полях.

Сухопутные торпеды: беспилотники Вермахта

Первая более-менее состоявшаяся разработка немецкой наземной торпеды –  «Sonder Kraftfahrzeug 302» или «Голиаф», построенный на предприятии компании «Боргвард». Конструкцию машины немцы во многом позаимствовали у трофейного Engin K французского производства. «Голиаф» появился в 1942 году и, как и Engin K, управлялся по проводам, а поэтому советские солдаты быстро поняли, что вывести машину из строя можно просто перерубив кабель. Но у немецкой торпеды и без этого было полно недостатков: небольшая грузоподъёмность (до 70 килограммов), малый клиренс (16,8 см у самой высокой модификации), низкая скорость (до 11,5 километров в час) и слабое бронирование. Впрочем, эти недостатки были присущи всем радиоуправляемым торпедам того времени. Такие торпеды часто сбивались с курса из-за неровностей местности, имели слабую проходимость и выводились из строя не только противотанковыми средствами, но и обычным стрелковым оружием. За всё время Второй мировой войны немцы произвели 7564 «Голиафа», из них в реальных сражениях участвовало чуть более тысячи изготовленных экземпляров – машина была признана неоправданно дорогой и неэффективной.

Сухопутные торпеды: беспилотники Вермахта

Свою вторую и последнюю наземную торпеду немцы построили на шасси трофейных машин – британского лёгкого бронетранспортёра Universal Carrier и бельгийского транспортёра Utility Tractor, производившегося на мощностях британского предприятия Vickers Carden-Loyd. Бронетранспортёры были переделаны в наземные торпеды большего размера, управление  осуществлялось всё так же, с помощью кабелей. Летом 1942 года немцы использовали около тридцати таких машин при третьем штурме Севастополя.  Советские войска уничтожили 13 радиоуправляемых бронетранспортёров, ещё 9 вышли из строя без посторонней помощи, а 8 всё же достигли своей цели. Один из них с помощью 700-килограммового заряда взрывчатки разрушил артиллерийский ДОТ, который в течение двух дней сдерживал наступление немцев. После сражения за Севастополь немецкие войска больше не использовали радиоуправляемые наземные торпеды и комплектовали танковые подразделения исключительно «многоразовой» техникой. 

Сухопутные торпеды: беспилотники Вермахта

«Автомир - Mazda», Москва

© Фото: Автомир

Чем ближе декабрь, тем меньше остается свободного времени! Для того, чтобы Вам не пришлось в цейтноте искать то, что Вам нужно, компания «Автомир» заранее позаботилась о наличии достаточного количества наиболее популярной модели в семействе Mazda – дерзкой и выразительной Mazda3. Компания снизила цены на все комплектации и спешит объявить новые параметры базовой стоимости. Итак, приобрести автомобили Вы сможете по следующим ценам:

Mazda3 в комплектации Direct – седан, хэтчбек – от 623 700 рублей;
Mazda3 в комплектации Touring – от 677 000 рублей;
Mazda3 в комплектации Touring AT – от 699 000 рублей;
Mazda3 в комплектации Touring+ - от 727 000 рублей;
Mazda3 в комплектации Touring+ AT – от 749 000 рублей.

Более того, для всех покупателей модели компания «Автомир» подготовила актуальный в свете нового сезона подарок – комплект зимней резины!

Подробности в салоне или по телефону: (495)229 1111, 995 7787. Ждем Вас по адресу: г. Москва, ул. Большая Филевская, д. 3.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное