Наличие правого руля снижает цены на авто до 35%
11.11.2010На Дальнем Востоке праворульных «японок» любят; на дорогах европейской части России автомобили с правым рулем не пользуются успехом
5koleso
Сибири и на Дальнем Востоке праворульных «японок» любят. В свою очередь, на дорогах европейской части России автомобили с правым рулем не пользуются успехом. Власти все время пугают владельцев таких машин запретительными мерами, однако спрос на «праворульки» в отдельных регионах страны остается высоким. Причина в легендарном японском качестве и низких ценах. Аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru посчитали, сколько можно сэкономить на покупке подержанной машины с правым рулем.
Начнем с самых маленьких. Подержанные праворульные модели компакт-классов часто покупают в качестве первой машины. Неудивительно, правый руль уменьшает цену пятилетнего «колобка» Nissan Micra на 11% (с 324 до 288 тысяч рублей). Выбор японской Toyota Vitz того же возраста вместо европейской Toyota Yaris поможет владельцу сэкономить 15% (299 против 352 тысяч рублей). Праворульный Suzuki Swift дешевле леворульного аналога на 17% (290 против 351,5 тысяч рублей), а самой удачной окажется покупка пятилетнего микровэна Honda Fit вместо Honda Jazz – 312 тысяч рублей вместо 385 тысяч. Экономия - 19%.
Еще выгоднее выглядит покупка подержанного праворульного авто самого популярного в России класса «С». Например, при покупке Honda Civic 2004 года выпуска трудно удержаться от того, чтобы не сэкономить почти 100 тысяч рублей или 24% от стоимости машины (303 тысячи стоит праворульный, 401 тысячу – леворульный). А при выборе Subaru Impreza того же года соблазн еще больше – 35% (332 тысячи рублей против 514 тысяч). На этом фоне загадкой выглядят цены на шестилетние Toyota Corolla – праворульные модели всего на 4% дешевле леворульных (372 тысячи рублей против 388 тысяч).
В премиальном сегменте дела обстоят не так просто и радужно. Например, при покупке праворульного Toyota Harrier 2004 года выпуска покупатель экономит 160 тысяч или 16% от стоимости машины (817 тысяч против 976 тысяч рублей), однако оказывается всего навсего владельцем демократичной «Тойоты», а не не престижного Lexus RX350. Хотя при покупке семилетнего японского аналога Infiniti G - Nissan Skyline, понижение в статусе более оправдано – 27% или 175 тысяч рублей экономии (480 тысяч за праворульный Nissan и 655 тысяч за леворульный Infiniti).
Правый руль
© Фото: Toyota