Skoda Karoq: первые подробности
28.04.201718 мая в Стокгольме чешский автопроизводитель покажет новый компактный кроссовер под именем Karoq – эта модель придет на смену Skoda Yeti
Максим Федоров
Имя Karoq – это симбиоз двух слов эскимосской народности Алутиик, населяющей остров Кадьяк – Kaa’roq, означающего «автомобиль», и Ruq – «стрела». А еще это слово созвучно с названием кроссовера Kodiaq, причем не случайно – теперь имена всех «внедорожных» моделей Skoda будут начинаться и заканчиваться на K и Q.
Пока фотографии Шкоды Карок есть только в варианте «подсмотрено». Но, чтобы узнать, что это за машина, не нужно играть в шпиона – достаточно взглянуть на другой кроссовер концерна Volkswagen, который выпускается под маркой SEAT. Вы уже наверняка догадались, что речь идет о модели Ateca. Чешская новинка является полным аналогом «испанки», за исключением некоторых дизайнерских нюансов.
У Karoq будет оригинальная решетка радиатора, оптика, бамперы, крылья, капот, дверь багажника, задние стойки (включая и остекление) и легкосплавные диски, а в салоне появятся по-иному оформленное торпедо (главное отличие - в форме и расположении воздуховодов) и немного видоизмененная комбинация приборов, которая в дорогих версиях будет полностью электронной – на основе ЖК-дисплея высокого разрешения. Обивка, элементы отделки, а также пакеты комплектаций и дополнительных опций также будут другими.
А вот в техническом плане отличий предполагается минимум. Линейка двигателей и трансмиссий преемника «Йети» будет включать бензиновые трубомоторы 1.0 (115 л.с.) и 1.4 (150 л.с.), а также дизели 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 и 190 л.с.). Полный привод, как и роботизированная трансмиссия DSG, будут доступны для всех двигателей, кроме самых слабых.
Перечень двигателей Шкоды Карок для России, скорее всего, будет другим. Так у нас не предвидится дорогих дизелей, а вместо литрового бензинового турбомотора нашим покупателям предложат отечественный 110-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, который сейчас ставят на Yeti и другие локализованные модели концерна Volkswagen. С ним же новинка получит и классический 6-ступенчатый автомат.
Серийное производство Skoda Karoq стартует летом, а первые машины дилеры получат осенью. Но России это не касается: у нас чешская новинка появится не раньше следующего года, когда будет решен вопрос с локализацией ее производства – завозить к нам кроссоверы европейской сборки не выгодно. Впрочем, проблем с локализацией быть не должно, ведь новинка построена на той же платформе MQB, что и новый VW Tiguan, уже выпускающийся в России.
По сравнению с кроссовером VW, чешско-испанская модель заметно компактнее – она на 10-12 см короче (из-за других бамперов Karoq на пару сантиметров длинее Ateca), хотя колесная база при этом меньше лишь на 4 см. Так что на заднем ряду «Карока» будет не сильно теснее, чем в «Тигуане», а вот места под поклажу будет меньше – сказывается почти столитровая разница в объеме багажника.
Ещё один вопрос, который волнует всех российских покупателей – это цена. В Европе SEAT Ateca с литровым турбомотором стоит от 20 тысяч евро, что в пересчёте на рубли (без учёта таможенных пошлин) немного превышает отметку в 1,2 млн. По всей видимости именно на это сумму и стоит ориентироватся в качестве стартовой для рублевого прайс-листа Skoda Karoq. Хоте не исключено, что за счёт более дешевого атмосферного мотора 1.6 российской сборки цену кроссовера все же удастся сделать ниже.
Технические характеристики Skoda Karoq |
|
Габариты | 4382х1841х1605 мм |
База | 2638 мм |
Снаряженная масса | 1280 кг* |
Полная масса | 1830 кг* |
Клиренс | 187 мм |
Объем багажника | 521/1630 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый., 3-цилиндр., 999 см3, 115/5000 л.с./мин-1, 200/2000-3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая привод передний |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 183 км/ч; 10,5с до 100 км/ч* |
Расход топлива (смешан.) | 5,2 л на 100 км* |
* – предварительные данные