Российский авторынок упал в апреле на 8,5%

текст: fedorov / 12.05.2016
По данным АЕБ в апреле россияне купили 121 272 новых автомобилей, что на 8,5% хуже прошлогодних показателей. Всего же с начала года российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей «сжался» на 14,7%

Лидерство на рынке по-прежнему удерживает «АвтоВАЗ», сумевший продать в апреле 24 648 машин, тем самым улучшив прошлогодние показатели на 8%. Отметим, что положительная динамика продаж автомобилей Lada наблюдается впервые с 2014 года.  Следом за «АвтоВАЗом» идут Hyundai и Kia, снизившие продажи на 11 и 13% соответственно, при этом по общему числу проданных машин оба корейских бренда идут голова в голову: 12 201 и 12 114 шт. Четвертое место занимает Renault, чьи продажи упали на 5%, до 9729 машин. А замыкает пятерку лучших Toyota, реализовавшая на 15% больше автомобилей, чем годом ранее (8027 шт.). Компания Nissan, занимавшая 5-ю позицию рейтинга в марте, в апреле потеряла треть покупателей и скатилась сразу на 9-е место (4474 проданных машин), пропустив вперед слегка сдавший позиции Volkswagen (5978 шт., –3%), а также нарастившие продажи Skoda (4936 шт., +9%) и ГАЗ (4830 шт., +12%). Еще немного, и «японца» обгонит УАЗ, чьи дела понемногу идут в гору (4029 проданных машин, +2%).

Лучше всего в апреле продавались Lada Granta (9888 шт., –5%), Hyundai Solaris (8193 шт., –9%) и Kia Rio (6854 шт., –12%), на пятки которым наступает Lada Vesta (4821 шт.), уже опередившая по популярности Renault Duster (4453 шт., –3%). Помимо «Весты» хорошую динамику продаж показали Volkswagen Polo (4162 шт., +12%) и Toyota RAV4 (2874 шт., +42%), занявшие 6-е и 7-е места в рейтинге самых популярных машин на российском рынке. Причем кроссовер Toyota россияне брали даже охотнее, чем более доступную Chevrolet Niva (2866 шт., –5%). На последних строчках апрельского Топ-10 находятся Renault Sandero (2592 шт.) и Logan (2546 шт.), но если хетчбэк стал продаваться лучше (+16%), то спрос на бюджетный седан «Рено» ощутимо упал (–19%).

Статьи по теме
Популярное