Top.Mail.Ru

Российские и французские акционеры придумали, что делать с «АВТОВАЗом»

30.11.2009
Российские и французские акционеры ОАО «АВТОВАЗ» в присутствии глав правительств своих стран подписали в Париже протокол о намерении спасти компанию от полного банкротства

5koleso

АВТОВАЗ

© Фото:

Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»; Игорь Комаров, президент группы «АВТОВАЗ»; Кристиан Эстев, старший вице-президент группы Renault и президент региона Евразия; Сергей Скворцов, управляющий директор «Тройки Диалог», отправились в Париж, где 27 ноября 2009 г. подписали Протокол о намерениях в присутствии Владимира Путина, премьер-министра Российской Федерации; Франсуа Фийона, премьер-министра Франции, а также Владимира Артякова, губернатора Самарской области.

Акционеры ОАО «АВТОВАЗ» пришли к соглашению о реструктуризации долга ОАО «АВТОВАЗ» и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 г., производства 900 000 автомобилей, 70% которых составят модели АВТОВАЗа, сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.

Для осуществления этой программы, которая основана на сокращении расходов ОАО «АВТОВАЗ» и на развитии компании при реализации амбициозного плана производства продукции, включающего выпуск новой линейки автомобилей в соответствии с запросами российского рынка:

- Правительство Российской Федерации намеревается увеличить размер помощи, выделенной ОАО «АВТОВАЗ», с 25 до 75 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период;

- Правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14 600 сотрудникам, которые будут переведены на работу в две дочерние компании ОАО «АВТОВАЗ»;

- Социальные объекты ОАО «АВТОВАЗ» будут переведены в федеральное и местное подчинение.

RENAULT, со своей стороны, инвестирует в ОАО «АВТОВАЗ» эквивалент 240 миллионов евро, т.е. 10,8 миллиарда рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также, Renault окажет поддержку ОАО «АВТОВАЗ» в разработке бюджетной модели, которая заменит модели LADA Классика, и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.

В то же время, Renault совместно с Nissan, своим партнером по Альянсу, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок - Renault и Nissan.

Все эти меры позволят АВТОВАЗу восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок LADA, RENAULT и NISSAN на российском рынке. Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 г.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное