Top.Mail.Ru

Российский авторынок замер перед обвалом

Российский авторынок замер перед обвалом

06.10.2022
По итогам трех кварталов общее падение российского авторынка не превысило 60 %, что сравнимо с результатами сентября — такие данные приводит Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ). Но уже в октябре продажи новых автомобилей могут пробить очередное дно.

Редакция

Всего за три квартала россияне купили 506,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих машин, на 753,4 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение составило 59,8 %. При этом кроссоверы и внедорожники заняли почти половинку российского рынка (242 723 машин, 47,9 %). Чуть больше 10 % продаж пришлась на легкий комтранс (52 878 автомобиля), при этом пикапы заняли менее процента рынка (3903 шт.), а электромобили — не дотянули и до одной десятой процента (333 шт.).

Российский авторынок замер перед обвалом

Падение продаж за сентябрь схоже с результатами трех кварталов: минус 59,6 %, что лишь немного меньше чем в августе. Но в октябре и далее динамика может оказаться совершенно иной. Из-за начала частичной мобилизации наметившемся летом тренд на замедление стагнации продаж новых автомобилей сойдет на нет и российский авторынок может вновь уйти в крутое пике. Это в свою очередь сорвет планы АВТОВАЗа и китайских брендов по наращиванию объемов продаж,  а также поставит под удар проекты «Москвича» и липецкого завода «Моторинвест», нацеленные на выпуск локализованных китайских моделей.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА 1–3 КВАРТАЛЫ (ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ) 2022/2021 ГГ.

Бренд20222021% 
Avtovaz (Lada)123 765268 849-54
Kia56 791159 729-64
Hyundai*49 951132 183-62
Renault*32 95898 501-67
ГАЗ ком. авт.*25 39638 802-35
Chery21 08224 688-15
Haval20 04525 053-20
Toyota*19 23771 450-73
Škoda16 56372 647-77
УАЗ*16 52522 147-25
VW16 28872 438-78
Geely14 30316 651-14
Nissan13 47635 796-62
BMW922135 500-74
Mercedes-Benz909333 805-73
Cheryexeed88352322280
Mitsubishi836318 554-55
Mazda816521 109-61
Ford ком. авт.*539414 011-62
Changan379136394
Audi326913 903-76
Peugeot*22186184-64
Lexus183115 940-89
Volvo16886908-76
FAW16722544-34
Suzuki15737449-79
Citroёn*14503455-58
Subaru13754870-72
Porsche12864611-72
DFM1255261381
Genesis11932 454-51
Land Rover11364 786-76
VW ком. авт.*10884084-73
Infiniti8191528-46
Great Wall746
MINI7192109-66
Jeep6661302-49
Opel6091462-58
Isuzu*531575-8
Mercedes-Benz ком. авт*4651321-65
Honda350999-65
GAC346525-34
Chevrolet266464-43
Iveco*170378-55
Cadillac1622045-92
Hino143
Lifan142569-75
Jaguar124405-69
FIAT*111922-88
Foton*934-74
Brilliance6100-94
Zotye144-98
Ford*01
Chrysler2
Hyundai ком. авт.*2
smart1
Итого506 6611 260 111-59,8

После перезапуска производства в начале лета АВТОВАЗ неплохо разогнал конвейер и по итогам сентября впервые с весны смог выйти в плюс, хотя общий результат за три квартала —  минус 54 % . Рост продаж Lada в первый месяц осени составил впечатляющие 20 %, при том, что больше половины всех проданных автомобилей — это Granta. Высокий спрос на продукцию АВТОВАЗа объясняется относительно демократичной ценой выпускаемой линейки (сейчас завод производит только три модели — Granta, Niva Legend и Niva Travel в упрощенных комплектациях) и льготными кредитами от государства, которые позволяют купить новую машину отечественного производства со скидкой 20–25 %.

Российский авторынок замер перед обвалом

В госпрограмму льготного кредитования включился и Haval, но пока  с одной моделью — кроссовером Jolion тульской сборки, рекомендованную розничную стоимость которого пришлось опустить ниже предельно допустимой (по условиям госпрограммы) планки в два миллионов рублей. Это также способствовало росту продаж китайского бренда и его выход на 4-ю строчку самых популярных автомобильных марок в России. Да и по количеству проданных автомобилей Haval в сентябре практически восстановился до уровня прошлого года. Также сократила отставание от конкурента Geely, а следом за ним устремилась марка Changan, показавшая рост продаж на 74 %. Как дела у Chery — не известно, компания перестала раскрывать месячную и статистику продаж. Но по итогам трех кварталов Chery — китайский бренд номер 1 в России, даже без учета «премиального» Exeed.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2022/2021 ГГ.

Бренд20222021 %
Avtovaz (Lada)20 64117 18920
Hyundai*388813 624-71
ГАЗ ком. авт.*38175199-27
Haval34303513-2
Kia331317 037-81
УАЗ*25263360-25
Geely25012613-4
Renault*13207511-82
Changan78945374
VW7587752-90
Škoda6396438-90
Mitsubishi5222534-79
Mazda4702048-77
Nissan2714092-93
FAW259442-41
Toyota*19910 039-98
Great Wall191
Ford ком. авт.*1622003-92
DFM15910749
Genesis115383-70
Peugeot*111737-85
Citroёn*109394-72
Audi781655-95
GAC76743
Suzuki56820-93
Opel*54230-77
Jeep54145-63
Subaru51616-92
Lifan2432-25
Infiniti22129-83
Isuzu*1750-66
Lexus131947-99
Hino12
Volvo10800-99
Porsche9237-96
VW ком. авт.*9130-93
Land Rover8475-98
Iveco*753-87
Honda693-94
Jaguar128-96
FIAT*1113-99
Ford*00
Foton*01
Brilliance04
Zotye01
Cadillac1н. д.329
Chevrolet1н. д.169
Итого46 698115 599-59,6

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ. АВТ. < 3,5 т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 т).

1 — Cadillac, Chevrolet — данные не предоставляются с апреля 2022 г.

По корейским, японским и европейским брендам динамика продаж в сентябре не особе изменилась: из-за прекращения поставок из-за рубежа и остановки российских заводов все они находятся в глубоком минусе. А с учетом того, что калининградский «Автотор» прекращает контрактную сборку автомобилей Hyundai и Kia, в последующие месяцы паление продаж у этих брендов будет еще более катастрофичным. Впрочем, как было сказано выше, с началом частичной мобилизации это в полной мере касается всех без исключения марок, даже таких социально значимых, как Lada.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. khronos:

    «… — кроссовером Jolion тульской сборки, рекомендованную розничную стоимость которого пришлось опустить ниже предельно допустимой (по условиям госпрограммы) планки в два миллионов рублей.»

    Автор… Вот скажи тогда, Черри в Казахстане построили свой завод, но комплекты поставляют из Китая. На выходе Черри 8 про в предтоповой комплектации стоит 1,77 миллиона рублей с учетом всех пошлин. Локализуют производство комплектующих — цену снизят. У нас в такой же комплектации 3,3 — 3,4 миллиона в минимуме. Растаможка этой машины стоит 865 тысяч. Еще столько же получается маржа дилера? Просто из любопытства — отдать две(!) стоимости машины чтобы купить одну(!). Падение продаж автомобилей значит в стране… Я не топлю за китайцев, мне интересно формирование цен на данном примере.

    • Автор:

      Цена целиком и полностью определяется спросом. Если в РФ люди готовы покупать кроссовер Чери за 3+ млн, его не будут продавать дешевле. Сейчас на рынке затык — поэтому цены на китайцев начали падать (и будут падать ещё и не только на китайцев). Что касается Казахстана — покупательская способность там ниже, поэтому ниже и цены. И локализация здесь особого значения не имеет.

      • Gerceg:

        По моему рынок как раз показывает, что люди не готовы его брать за 3+ млн.

Статьи по теме
Популярное