Top.Mail.Ru

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

06.12.2021
Падение российского рынка новых автомобилей, немного замедлившееся в октябре, в ноябре усилилось

Редакция

В ноябре российский автомобильный рынок поставил новый антирекорд: продажи упали на 20,4% – сильнее, чем в октябре. В минусах все популярные марки, кроме китайских. Бренды из Поднебесной, напротив, ставят новые рекорды продаж. Так Haval прибавил 202%, поднявшись на 8-ю строчку рейтинга самых популярных марок в России – китайских кроссоверов тульской сборки было продано больше, чем автомобилей Volkswagen или Nissan, которые также имеют российские заводы.

Компания Chery, хоть и не собирает кроссоверы в России, увеличила продажи на 174%, заняв 11-е место, обогнав Mitsubishi. И это еще без учета дочернего бренда Cheryexeed, взлетевшего на 291%. Успехи белорусских Geely скромнее: «всего» плюс 40% и 14-е место – Mazda осталась позади.

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Среди некитайских марок лучше показатели только у Genesis: корейский премиум-бренд выстрелил в ноябре на 1037% (!), обогнав Audi (-66%) и Volvo (-46%). Относительно низкой базы 2020 года неплохо в процентах выросли продажи Chevrolet – на 348%, но в штуках результат более чем скромный – всего 197 машин.

20212020%
Autovaz (Lada)26 37338 064-31%
Kia14 51421 012-31%
Hyundai*14 39517 446-17%
Renault*11 83713 852-15%
Toyota*7 6068 199-7%
ГАЗ ком.авт.*5 4285 540-2%
Škoda5 0009 666-48%
Haval4 9091 628202%
Nissan4 6774 924-5%
VW4 60210 208-55%
Chery4 0971 497174%
УАЗ*3 0704 109-25%
Mitsubishi3 0232 8396%
Geely2 8262 01540%
Mazda2 5652 953-13%
Ford ком.авт.*2 1231 21874%
Lexus9082 233-59%
Peugeot*73342572%
Genesis614541037%
Audi6141 803-66%
Changan567871-35%
Volvo5521 030-46%
Porsche51938535%
Suzuki500855-42%
VW ком.авт.*438656-33%
Citroёn*43229745%
Land Rover416735-43%
Cheryexeed403103291%
Subaru232634-63%
Chevrolet19744348%
GAC174--
FAW162288-44%
Opel1479162%
Cadillac1339048%
FIAT*106113-6%
Infiniti104184-43%
Jeep101102-1%
Honda907914%
Isuzu*7883-6%
DFM7087-20%
Jaguar3793-60%
Iveco*342917%
Hino27--
Lifan26108-76%
Brilliance436-89%
Zotye20-
Foton*123-96%
Ford*00-
Chrysler-3-
Hyundai ком.авт.*-23-
Avtovaz (Niva)-0-
Datsun-853-
Итого125 466157 580-20,4%

У лидеров российского рынка дела идут неважно. Конвейер АВТОВАЗа лихорадит: постоянно останавливается сборка «Грант». И как итог – минус 31% по итогам ноября. Настолько же упали продажи у Kia, при этом «родственный» Hyundai просел меньше – на 17%. У Renault падение 15%, но самый большой минус среди брендов из Топ-10 у Skoda: чешских моделей продано на 48% меньше, чем в ноябре прошлого года! Кстати, у Volkswagen продажи упали еще сильнее: аж на 55%.

Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%

Благодаря хорошим продажам в первой половине года, по итогам 11 месяцев российский авторынок пока еще в плюсе на 6,9%. Но, если декабрь будет таким же провальным, как ноябрь, у него есть все шансы уйти ниже результатов продаж 2020 года. Причем, проблема вовсе не в том, что россияне резко перехотели покупать новые автомобили. Спрос есть - нет машин. Из-за чего автосалоны продолжают делать дикие наценки, не обращая внимания ни на жалобы покупателей в ФАС, ни на импортеров, которые из-за дилеров-спекулянтов теряют репутацию в глазах россиян.

Здесь мы подробно разбирали вопрос с наценками на новые машины, и почему с этим сложно бороться.

Редакция рекомендует:





(10 оценок, среднее: 3,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

21 комментарий

  1. Геннадий:

    К сожалению, наши дилеры и экономисты, менеджеры совершенно не разбираются в экономике. По этой причине в свое время АЗЛК приказал долго жить. Простой пример: у меня относительно новая «Гранта лифтбек» редкий цвет по заказу «Портвейн». Купил в районе 500 тыс. руб.. Оценили в 400. думаю добавлю 300 возьму новую с полными наворотами. Прихожу, а она стоит уже под 900. Так спрашивается кто будет покупать эту машину, когда примерно за эти же деньги можно взять китайца со всеми наворотами и с более мягкой подвеской.

  2. рафаил:

    сами виноваты дилеры меньше надо допов накручивать кажетса надо заробатывать количеством проданых авто а не какручиванием сотнями тысяч допов

  3. Игорь:

    А где мерседесы?
    Пежо выросло за счёт фургонов — из закупали для курьеров. Как и другие марки с фургонами в модельном ряду

  4. Альберт:

    С такими ценами это не предел .

  5. Дмитрий:

    Результатом провала KIA, объективно, одного из признанных лидеров рынка, стала невнятная политика в отношении дилеров. Даже если заказанная тобой машина и приходит, ты об этом не узнаешь, поскольку она будет продана с допами другому покупателю. Это приводит либо к переходу на тот же Хенде, хотя их тоже у дистрибьютора купить сложно, либо к уходу на вторичный рынок. А всего-то требуется, привязать предзаказ к vin номеру и оповещать покупателя о готовности его машины силами дистрибьютора.

  6. Серж:

    Желаю, всем дилерам РФ, разориться и обанкротиться!!!

  7. Евгений:

    Я хотел купить недорогой автомобиль за деньги. Но это не интересно менеджерам. Они на проценте у банков и им нужен кредитор. Что бы клиент соглашался на их условия безропотно, повышают ценник за счет навязанных допов на 30%. Во всех салонах. Грабёж, по предварительному сговору.
    Для многих покупка авто не жуткая необходимость, а желание хоть как то зафиксировать свои невеликие сбережения(всё таки не два холодильника и три телевизора покупать, а ипотеку не потянуть). Тогда это точно — разор. Кончится всё это очень плохо. И похоже, скоро.

  8. Алексей:

    Народ нищий а вам продажи. В госдуме плакаты о скидках вешайте они купят. Мы нет.

  9. Николай:

    Жадность автопроизводителей, уже 8-й раз в этом году повысив цены на авто, приведет к резкому скачку потери продаж, затовариванию и, как следствие, остановке конвейров, а там и до банкротства с ликвидацией недалеко…

    • Петя:

      Производитель вообще не причем.
      Дилеры накручивают от 30 до 50%, соответственно народ не покупает, в итоге и дилеры не заказывают у производителей, дилеры видят что нет продаж, от этого ещё больше ценник выставляют, народ ещё меньше берет, дилеры соответственно ещё выше ценник, а производитель то тут причем ?

  10. Сергей:

    …чем ЖАДНЕЕ ДИЛЕР- тем хуже продажи… вот и все…

  11. plex:

    Занятно, что сузуки в этом году показывают рост продаже не смотря на тяжёлый ноябрь и отсутствие рекламы. Видимо народ решил пересесть на реально качественные и надёжные авто. Как никак у сузуки в этом плане всегда на высоте.

    • Александр:

      Где ж вы увидели рост? Сузуки в минусе, как и другие производители с конскими ценниками

  12. Сергей:

    Ауди, Лексус и Порше продаются хорошо , а затратная рухлядь типа Мерседес , вообще не продаётся

    • Редакция 5 Колесо:

      Сергей, BMW и MB делают квартальные отчеты, поэтому их нет в месячной статистике АЕБ. С продажами у них все хорошо.

  13. Sergey:

    Такое разрекламированное барахло , как БМВ , вообще ни какое место в продажах не заняло !

  14. Артур:

    Потому что денег нет ни что кроме китайских тачек , че тут непонятного. Да и цены на машины откуда такие взялись ??? Это че за несказанная щедрость volkswagen polo за 1,2 миллиона , ничего не перепутали часом. С такими ценами рынок на 90% рухнет.

    • Редакция 5 Колесо:

      Артур, VW Polo продают за 1,2 млн (и это, кстати, ещё вполне гуманный ценник), потому что люди готовы купить машину за эти деньги. А продажи упали вовсе не из-за роста цен – просто у дилеров нет достаточного количества машин в наличии. Дикие наценки – это уже следствие дефицита машин. Так бывает с любым товаром, на который есть спрос. Вот если бы люди не покупали авто по таким ценам, тогда бы и наценки дилеры не делали, а ещё бы и скидками заманивали – кому хочется морозить кредитные деньги в железе?

    • Данил:

      Нас ждут времена аренд и подписок . Самое время присмотреть надежную и недорогую в обслуживании машину , которая сможет прослужить лет 15 . Кубинский автопром вот что будет

    • Kr2021:

      Для начала узнал бы цену «китайских тачек». У них нет бюджетных моделей сейчас, одни кроссоверы, которые дороже Весты, Логана, Поло и прочих седанов.

Статьи по теме
Популярное