Падение российского рынка новых автомобилей, немного замедлившееся в октябре, в ноябре усилилось
Редакция
В ноябре российский автомобильный рынок поставил новый антирекорд: продажи упали на 20,4% – сильнее, чем в октябре. В минусах все популярные марки, кроме китайских. Бренды из Поднебесной, напротив, ставят новые рекорды продаж. Так Haval прибавил 202%, поднявшись на 8-ю строчку рейтинга самых популярных марок в России – китайских кроссоверов тульской сборки было продано больше, чем автомобилей Volkswagen или Nissan, которые также имеют российские заводы.
Компания Chery, хоть и не собирает кроссоверы в России, увеличила продажи на 174%, заняв 11-е место, обогнав Mitsubishi. И это еще без учета дочернего бренда Cheryexeed, взлетевшего на 291%. Успехи белорусских Geely скромнее: «всего» плюс 40% и 14-е место – Mazda осталась позади.
Среди некитайских марок лучше показатели только у Genesis: корейский премиум-бренд выстрелил в ноябре на 1037% (!), обогнав Audi (-66%) и Volvo (-46%). Относительно низкой базы 2020 года неплохо в процентах выросли продажи Chevrolet – на 348%, но в штуках результат более чем скромный – всего 197 машин.
2021 | 2020 | % | |
Autovaz (Lada) | 26 373 | 38 064 | -31% |
Kia | 14 514 | 21 012 | -31% |
Hyundai* | 14 395 | 17 446 | -17% |
Renault* | 11 837 | 13 852 | -15% |
Toyota* | 7 606 | 8 199 | -7% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 428 | 5 540 | -2% |
Škoda | 5 000 | 9 666 | -48% |
Haval | 4 909 | 1 628 | 202% |
Nissan | 4 677 | 4 924 | -5% |
VW | 4 602 | 10 208 | -55% |
Chery | 4 097 | 1 497 | 174% |
УАЗ* | 3 070 | 4 109 | -25% |
Mitsubishi | 3 023 | 2 839 | 6% |
Geely | 2 826 | 2 015 | 40% |
Mazda | 2 565 | 2 953 | -13% |
Ford ком.авт.* | 2 123 | 1 218 | 74% |
Lexus | 908 | 2 233 | -59% |
Peugeot* | 733 | 425 | 72% |
Genesis | 614 | 54 | 1037% |
Audi | 614 | 1 803 | -66% |
Changan | 567 | 871 | -35% |
Volvo | 552 | 1 030 | -46% |
Porsche | 519 | 385 | 35% |
Suzuki | 500 | 855 | -42% |
VW ком.авт.* | 438 | 656 | -33% |
Citroёn* | 432 | 297 | 45% |
Land Rover | 416 | 735 | -43% |
Cheryexeed | 403 | 103 | 291% |
Subaru | 232 | 634 | -63% |
Chevrolet | 197 | 44 | 348% |
GAC | 174 | - | - |
FAW | 162 | 288 | -44% |
Opel | 147 | 91 | 62% |
Cadillac | 133 | 90 | 48% |
FIAT* | 106 | 113 | -6% |
Infiniti | 104 | 184 | -43% |
Jeep | 101 | 102 | -1% |
Honda | 90 | 79 | 14% |
Isuzu* | 78 | 83 | -6% |
DFM | 70 | 87 | -20% |
Jaguar | 37 | 93 | -60% |
Iveco* | 34 | 29 | 17% |
Hino | 27 | - | - |
Lifan | 26 | 108 | -76% |
Brilliance | 4 | 36 | -89% |
Zotye | 2 | 0 | - |
Foton* | 1 | 23 | -96% |
Ford* | 0 | 0 | - |
Chrysler | - | 3 | - |
Hyundai ком.авт.* | - | 23 | - |
Avtovaz (Niva) | - | 0 | - |
Datsun | - | 853 | - |
Итого | 125 466 | 157 580 | -20,4% |
У лидеров российского рынка дела идут неважно. Конвейер АВТОВАЗа лихорадит: постоянно останавливается сборка «Грант». И как итог – минус 31% по итогам ноября. Настолько же упали продажи у Kia, при этом «родственный» Hyundai просел меньше – на 17%. У Renault падение 15%, но самый большой минус среди брендов из Топ-10 у Skoda: чешских моделей продано на 48% меньше, чем в ноябре прошлого года! Кстати, у Volkswagen продажи упали еще сильнее: аж на 55%.
Благодаря хорошим продажам в первой половине года, по итогам 11 месяцев российский авторынок пока еще в плюсе на 6,9%. Но, если декабрь будет таким же провальным, как ноябрь, у него есть все шансы уйти ниже результатов продаж 2020 года. Причем, проблема вовсе не в том, что россияне резко перехотели покупать новые автомобили. Спрос есть - нет машин. Из-за чего автосалоны продолжают делать дикие наценки, не обращая внимания ни на жалобы покупателей в ФАС, ни на импортеров, которые из-за дилеров-спекулянтов теряют репутацию в глазах россиян.
Здесь мы подробно разбирали вопрос с наценками на новые машины, и почему с этим сложно бороться.
К сожалению, наши дилеры и экономисты, менеджеры совершенно не разбираются в экономике. По этой причине в свое время АЗЛК приказал долго жить. Простой пример: у меня относительно новая «Гранта лифтбек» редкий цвет по заказу «Портвейн». Купил в районе 500 тыс. руб.. Оценили в 400. думаю добавлю 300 возьму новую с полными наворотами. Прихожу, а она стоит уже под 900. Так спрашивается кто будет покупать эту машину, когда примерно за эти же деньги можно взять китайца со всеми наворотами и с более мягкой подвеской.
сами виноваты дилеры меньше надо допов накручивать кажетса надо заробатывать количеством проданых авто а не какручиванием сотнями тысяч допов
А где мерседесы?
Пежо выросло за счёт фургонов — из закупали для курьеров. Как и другие марки с фургонами в модельном ряду
С такими ценами это не предел .
Результатом провала KIA, объективно, одного из признанных лидеров рынка, стала невнятная политика в отношении дилеров. Даже если заказанная тобой машина и приходит, ты об этом не узнаешь, поскольку она будет продана с допами другому покупателю. Это приводит либо к переходу на тот же Хенде, хотя их тоже у дистрибьютора купить сложно, либо к уходу на вторичный рынок. А всего-то требуется, привязать предзаказ к vin номеру и оповещать покупателя о готовности его машины силами дистрибьютора.
Желаю, всем дилерам РФ, разориться и обанкротиться!!!
Я хотел купить недорогой автомобиль за деньги. Но это не интересно менеджерам. Они на проценте у банков и им нужен кредитор. Что бы клиент соглашался на их условия безропотно, повышают ценник за счет навязанных допов на 30%. Во всех салонах. Грабёж, по предварительному сговору.
Для многих покупка авто не жуткая необходимость, а желание хоть как то зафиксировать свои невеликие сбережения(всё таки не два холодильника и три телевизора покупать, а ипотеку не потянуть). Тогда это точно — разор. Кончится всё это очень плохо. И похоже, скоро.
Народ нищий а вам продажи. В госдуме плакаты о скидках вешайте они купят. Мы нет.
Жадность автопроизводителей, уже 8-й раз в этом году повысив цены на авто, приведет к резкому скачку потери продаж, затовариванию и, как следствие, остановке конвейров, а там и до банкротства с ликвидацией недалеко…
Производитель вообще не причем.
Дилеры накручивают от 30 до 50%, соответственно народ не покупает, в итоге и дилеры не заказывают у производителей, дилеры видят что нет продаж, от этого ещё больше ценник выставляют, народ ещё меньше берет, дилеры соответственно ещё выше ценник, а производитель то тут причем ?
…чем ЖАДНЕЕ ДИЛЕР- тем хуже продажи… вот и все…
Занятно, что сузуки в этом году показывают рост продаже не смотря на тяжёлый ноябрь и отсутствие рекламы. Видимо народ решил пересесть на реально качественные и надёжные авто. Как никак у сузуки в этом плане всегда на высоте.
Где ж вы увидели рост? Сузуки в минусе, как и другие производители с конскими ценниками
Ауди, Лексус и Порше продаются хорошо , а затратная рухлядь типа Мерседес , вообще не продаётся
Сергей, BMW и MB делают квартальные отчеты, поэтому их нет в месячной статистике АЕБ. С продажами у них все хорошо.
Такое разрекламированное барахло , как БМВ , вообще ни какое место в продажах не заняло !
Для тебя это может и барахло, потому что денег у тебя на него нет
Потому что денег нет ни что кроме китайских тачек , че тут непонятного. Да и цены на машины откуда такие взялись ??? Это че за несказанная щедрость volkswagen polo за 1,2 миллиона , ничего не перепутали часом. С такими ценами рынок на 90% рухнет.
Артур, VW Polo продают за 1,2 млн (и это, кстати, ещё вполне гуманный ценник), потому что люди готовы купить машину за эти деньги. А продажи упали вовсе не из-за роста цен – просто у дилеров нет достаточного количества машин в наличии. Дикие наценки – это уже следствие дефицита машин. Так бывает с любым товаром, на который есть спрос. Вот если бы люди не покупали авто по таким ценам, тогда бы и наценки дилеры не делали, а ещё бы и скидками заманивали – кому хочется морозить кредитные деньги в железе?
Нас ждут времена аренд и подписок . Самое время присмотреть надежную и недорогую в обслуживании машину , которая сможет прослужить лет 15 . Кубинский автопром вот что будет
Для начала узнал бы цену «китайских тачек». У них нет бюджетных моделей сейчас, одни кроссоверы, которые дороже Весты, Логана, Поло и прочих седанов.