Top.Mail.Ru
Российский авторынок пробил дно

Российский авторынок пробил дно

07.02.2022
По итогам первого месяца 2022 года продажи новых автомобилей в России снизились на 3,7%

Редакция

Продажи новых машин в России продолжают стремительно падать. Причем, если на фоне января прошлого года наш авторынок упал только на 3,7%, то по сравнению с минувшим декабрем падение продаж составило 31,3% (91 662 машин против 133 470). И это, похоже, еще не дно. Начало года для автодилеров традиционно «мертвый сезон»: люди основательно потратились перед новогодним праздниками и сейчас идти в автосалоны не спешат. Тем более, что, несмотря на падение продаж, дилеры все еще надеются заработать «на ковриках» и снижать цены на дефицитные модели по-прежнему не хотят.

 На этом фоне продолжают делать кассу китайские автопроизводители – у них проблем с машинами в наличии нет и наценки не такие заоблачные, как у корейских, японских и европейских конкурентов. Среди зарубежных грандов рост продаж в начале года показал только Hyundai, Toyota и Nissan – на 4, 15 и 30% соответственно. Остальные лидеры рынка (Lada, Kia, Renault, VW, Skoda) сидят в минусах, готовясь уступить место китайцам. Так Haval (+102%) по итогам января занял 9-е место в рейтинге продаж, а Chery – 10-е. Причем, если к продажам кроссоверов Chery (+47%) добавить дочернюю марку Exeed (+895%), то концерн Chery Automobile оказывается китайским брендом номер 1 в России.

Российский авторынок пробил дно

Многие зарубежные бренды не выдерживают конкуренции и в отсутствии спроса уходят из России. Первые потери этого года – марки Chrysler и Smart, официально покинувшие наш рынок. Это не касается BMW и Mercedes-Benz – их отсутствие в таблице объясняется поквартальной отчетностью немецких премиум-марок.

Также в этом году ждем падения спроса на электромобили, так как с 1 января вернули 15-процентную таможенную пошлину на их ввоз. Примерно на эту же сумму вырастут и цены. Хотя, учитывая появление на нашем рынке целой кучи новых батарейных моделей (Hyundai Ioniq, Kia EV6, Mercredes-Benz EQC, BMW iX и др.), совместными усилиями удастся нарастить общие объемы продаж «электричек».

Что касается продажи легкого коммерческого транспорта, то здесь ситуация еще печальнее, чем с легковушками: за январь их продажи упали на 15%. Хотя в Ассоциации Европейского Бизнеса связывают такое падение с длинными январскими каникулами, из-за которых компании-перевозчики не заключали новые контракты.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ЯНВАРЬ 2022/2021 ГГ

Бренд2022 г2021 гИзменение
Avtovaz (Lada)18 04521 857-17%
Kia12 32115 051-18%
Hyundai*11 35610 9494%
Renault*7 9388 534-7%
Toyota*6 1265 33315%
VW4 3175 653-24%
Nissan4 2543 27230%
Škoda3 8406 036-36%
Haval3 1691 567102%
Chery2 8201 91447%
ГАЗ ком.авт.*2 6602 10227%
Mitsubishi2 054937119%
Mazda1 9062 153-11%
Geely1 863555236%
УАЗ*1 3251 3052%
Ford ком.авт.*1 00590911%
Cheryexeed80681895%
Audi6941 085-36%
Lexus5631 428-61%
Changan49526388%
Peugeot*4083924%
Porsche398412-3%
VW ком.авт.*398513-22%
Land Rover347448-23%
Subaru332404-18%
Suzuki331410-19%
Volvo272444-39%
Citroёn*23721311%
Infiniti217104109%
FAW1599666%
Genesis15257167%
Opel13756145%
Jeep99107-7%
DFM950-
Honda87826%
GAC8127200%
Chevrolet6317271%
Great Wall59--
Fiat*5276-32%
Cadillac50131-62%
Isuzu*484312%
Jaguar3743-14%
Iveco*2140-48%
Hino19--
Lifan483-95%
Brilliance113-92%
Foton*18-88%
Ford*01-
Zotye09-
Chrysler1-0-
Hyundai ком.авт.*-0-
Итого91 66295 213-3,7%

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т).

  1. В связи с прекращением поставок и продаж а/м брендов Chrysler и smart на российский рынок, последние а/м этих брендов были проданы в 2021 году.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Федор:

    Цитата из начала статьи: «падение продаж составило 46% (91 662 машин против 133 470)». Автор математику в школе не учил? Или жертва ЕГЭ ? (без обид). Процент совсем другой (гораздо меньше).

Статьи по теме
Популярное