Российские покупатели разлюбили седаны
10.06.2020... и полюбили кроссоверы.
Редакция
«Автостат» опубликовал результаты исследования рынка новых легковых автомобилей в России за последние 10 лет (начиная с 2010 года). Цель была определить предпочтения российских покупателей в отношении типов кузова.
В 2010 году наибольшую долю рынка занимали автомобили в кузове «седан» – на них приходилось 40% от всех покупаемых легковых машин в стране. Почти каждый третий (32%) автомобиль был универсалом (с учетом SUV), а каждый четвертый (25%) – хэтчбеком. При этом лишь 2% российского рынка приходилось на лифтбеки, а машинам в других кузовах (пикапы, кабриолеты, купе) принадлежало и того меньше (суммарно 1%).
К 2020 году покупательские предпочтения явно сместились в сторону автомобилей с типом кузова «универсал», к которым, напомним, относятся также кроссоверы и внедорожники. На долю таких автомобилей сейчас приходится свыше половины рынка – 54%. Доля седанов уменьшилась до 28%, а у хэтчбеков она сократилась более чем вдвое – до 11%. А вот лифтбеки, напротив, за этот период сумели нарастить ее втрое – до 6%. Автомобили с другим типом кузова на нашем рынке по-прежнему занимают 1%.