Четвертый представитель семейства Range Rover формально стоит всего лишь на ступеньку выше модели Evoque, однако во многом он превосходит даже флагмана модельного ряда Land Rover
Максим Федоров
Velar – это не «растянутый» Evoque и не укороченный Range Rover Sport, хотя, как и последний, имеет алюминиевую архитектуру (81% кузовных деталей сделаны из «крылатого» металла). Внедорожник создан на модульной платформе Jaguar Land Rover (на ней же построен Jaguar F-Pace), которой в недалеком будущем он поделится и с преемником нынешнего «Эвока», а дизайн новинки станет отправной точкой для создателей всех последующих моделей Land Rover.
Уже из размеров новинки понятно, что она метит в топ-модели линейки Land Rover. Velar всего на 4,7 см короче Range Rover Sport, но линия крыши здесь проходит на 12 см ближе к земле, что делает его профиль более стремительным и динамичным. Чтобы не портить совершенную форму кузова выступающими элементами, создатели Velar даже избавились от привычных дверных ручек – когда подносишь руку, они выдвигаются из «недр» машины. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления новинки удалось снизить до 0,32.
Дверные ручки «прячутся» в кузов
Смотрится Velar очень круто, но еще больше впечатляет его интерьер. Здесь новинка не имеет себе равных не только внутри модельного ряда Land Rover, но и в сегменте внедорожников в целом. Вместо привычных кнопок – тачскрины. Даже на руле переключатели сделаны сенсорными! Два 10-дюймовых экрана на центральной консоли – «лицо» комплекса Touch Pro Duo с 4-х ядерным процессором Intel, жестким диском на 60 Гб и Wi-Fi роутером, способным раздавать Интернет на 8 мобильных устройств одновременно.
Управление климатконтролем (как и многими другими системами Velar) — полностью сенсорное
Увлекшись электронной начинкой, создатели Velar не забыли об основной функции внедорожника. Помимо системы полного привода с блокируемым задним дифференциалом у модели имеется внушительный дорожный просвет: у базовых версий с пружинной подвеской он составляет 21 см, а на моделях с пневматикой (стандартное оснащение всех 6-цилиндровых модификаций) его величина может достигать 25 см.
Новинка будет оснащаться двигателями серии Ingenium: дизельными, мощностью 180, 240 и 300 л.с., и бензиновыми, развивающими 250, 300 и 380 л.с. Все агрегаты штатно укомплектованы 8-ступенчатым автоматом ZF. Полный привод также ставится по умолчанию. Range Rover Velar выйдет на российский рынок этой осенью по цене от 3 880 000 рублей. Кстати, дилеры уже принимают заказы на новинку.
Помимо кожи, в отделке может использоваться дорогой датский текстиль