Ралли Ирландии. Citroen открывает сезон двойной победой
03.02.2009После двух дней непрерывных дождей финальный день соревнований встретил участников ралли морозным солнечным днем
5koleso
Пилоты команды Сitroёn С4 WRC Себастьян Лоэб и Дани Сордо повторили позапрошлогодний результат, завершив первый этап Чемпионата мира по ралли (ралли Ирландии) двойной победой. В первый день соревнований пятикратному чемпиону мира без труда удалось вырваться вперед. Тем временем, его испанский парнер по команде помог Citroen принести максимум очков в Чемпионате конструкторов.
После двух дней непрерывных дождей финальный день соревнований встретил участников ралли морозным солнечным днем. Перед тем как выехать с технической станции в Слиго, перед экипажами встал вопрос о том, на какой резине следует продолжать гонку: оставить Pirelli Sottozero или сменить ее на PZero. Проанализировав все недостатки и преимущества обоих типов резины пилоты и инженеры команды Сitroёn решили оставить Sottozero.
«Если бы нам нужно было идти на опережение, то, конечно, в условиях мокрой дороги мы бы выбрали PZero»,- объяснил Дидье Клемент, инженер Сitroёn Sport. – Но, поскольку Себастьяну и Даниэлю почти сразу удалось значительно оторваться от соперников, мы подумали, что лучше продолжить гонку в безопасном режиме. Более того, оба пилота привыкли к определенному сцеплению колес с дорогой, которое обеспечивают шины Sottozero на данном типе трассы, так что наше решение оказалось верным».
Маршрут финального дня соревнований был разделен по времени на два этапа: первый состоял из трех спецучастков Geevagh, Arigna и Lough Hill, расположенных в непосредственной близости от Слиго, второй проходил в районе графства Донегал и состоял из двух спецучастков Donegal Bay и Donegal Town.
По возвращении в технический парк после первого этапа гонки Себастьян не без удовольствия заметил, что уступил Микко Хирвонену всего лишь несколько секунд, несмотря на то, что Хирвонен выбрал шины PZero.
WRC. Себастьян Лоэб
© Фото: Citroen Sport
«Честно говоря, я удивлен, что Микко не удалось выиграть больше времени! Возможно, мы переоценили наш выбор с шинами, но, я хочу сказать, что все равно ни о чем не жалею», - сказал он после гонки.
Дани Сордо также проиграл всего несколько секунд. «Я думаю, - сказал он, - что зимняя резина была лучшим выбором в данных условиях, хотя и не идеально подходила к сухому асфальтовому покрытию. Моей основной задачей в этой ситуации было сохранить вторую позицию».
Благодаря временному запасу, которым располагали оба экипажа Сitroёn, они могли позволить себе спокойно завершить последний этап соревнований в районе графства Донегал и завоевали 13-ю подряд победу на трассе с асфальтовым покрытием и 10-ю на С4 WRC.
«Мы с самого начала контролировали ситуацию, несмотря на то, что не совсем правильно выбрали резину», - заявил Лоэб. - Победа оказалась не такой уж простой. Чтобы выиграть, нужен был автомобиль, которым легко управлять и С4 WRC очень помог мне в нынешних условиях. Эта победа – лучшее начало сезона!»
«Это общая победа всей команды и экипажей, в частности, - сказал после гонки Оливье Кеснель, директор Сitroёn Sport. - Мы рассчитывали начать сезон с победы, тем более, что в этом году предусмотрено всего 12 этапов, из которых только 2 проходят на асфальтовой трассе. Любая ошибка, совершенная в этом сезоне, может нам дорого обойтись. Конечно, тот факт, что наша команда сейчас возглавляет строки обоих Кубков, мжет вскружить нам головы, но я должен отметить, что спецучастки, на которых будут разворачиваться следующие соревнования больше подходят для скандинавских гонщиков».
WRC. Себастьян Лоэб
© Фото: Citroen Sport