Top.Mail.Ru
Продажи новых автомобилей в России рухнули, но дилеры не снижают цены

Продажи новых автомобилей в России рухнули, но дилеры не снижают цены

08.11.2021
По итогам октября в России было продано 126 204 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 18,1% хуже прошлогоднего результата

Редакция

Дефицит автомобилей продолжает подпитывать ценовую вакханалию на российском рынке. Аппетиты дилеров не знают границ, но автопроизводители, как и ФАС, с этим сделать ничего не могут. Пока есть дефицит комплектующих и спрос на автомобили превышает предложение, цены будут расти и дальше. Ведь машины - это не гречка с макаронами, чтобы цены на них искусственно ограничивали. Цену диктует рынок, на котором покупатели, готовые взять популярные модели за любые деньги, сами провоцируют автосалоны делать космические наценки (хотя могли бы сделать наоборот и откатить цены назад). Причем автокомпании на этом зарабатывают гораздо меньше, чем дилеры: последние получают машины по фиксированной отпускной цене, а за сколько они их продадут – это уже их личное дело. В этом плане честнее всех оказались китайцы - у них наименьшие накрутки, что сказывается на бурном росте интереса российских покупателей к автомобилям из Поднебесной.

Продажи новых автомобилей в России рухнули, но дилеры не снижают цены
Автомобилей недавно появившегося в России китайского бренда Cheryexeed в октябре было продано больше, чем Porsche, Genesis или Subaru

За октябрь продажи ощутимо просели практически у всех ведущих брендов, за исключением Toyota и ГАЗа. При этом китайские автопроизводители, которых проблемы с комплектующими затронули в меньшей степени, продолжают захватывать российский рынок, увеличивая продажи на десятки и сотни процентов. Так Haval продал на 199% машин больше, чем в октябре 2020 года, и занял 9-е место в перечне самых популярных автомобильных брендов в России, обогнав Volkswagen. Марка Chery, прибавившая 175%, немного отстает, но только потому, что продажи машин ее дочернего бренда Cheryexeed (за октябрь реализовано 397 автомобилей) считаются отдельно. Следом идет Geely, увеличившая продажи на скромные 49% и обогнавшая Mazda и едва не опередившая Mitsubishi.

Продажи новых автомобилей в России рухнули, но дилеры не снижают цены

При этом многие китайцы фактически потеряли российский рынок: это Lifan, Brilliance, Foton и Zotye. А такие марки, как FAW, GAC и DonFeng хоть и продолжают продавать машины, но делают это очень вяло, и плетутся в хвосте.

Продажи новых автомобилей в России рухнули, но дилеры не снижают цены

Октябрь стал четвертым месяцем падения российского авторынка в пропасть. И хотя пока с начала года статистика продаж все еще показывает плюс 10,5%, если ситуация с поставками автомобилей не наладится, к концу года мы в лучшем случае удержим прошлогодний результат, а в худшем – улетим еще ниже. Ждать осталось недолго.

Редакция рекомендует:






(8 оценок, среднее: 3,13 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Иван:

    Это кто вам сказал,что китайцы (дилеры) меньше крутят? Хочу купить хавал и меньше 200т.р. допами нет нигде. И это минимум, а так тоже до 500

  2. Алексей:

    За такую цену , пусть сами покупают . Цена Рено Дастер к примеру максимум 1 миллион . Но не 1,5-2

  3. Intolerant:

    Жадность погубит…

  4. Дмитрий:

    Убрать дилеров-перекупов, как лишнее звено! Продажи только «завод — покупатель». Просто открыть точки продаж/выдачи и сервиса, подконтрольные производителю.

  5. Дживс:

    и шо ?

  6. Игорь:

    Так ведь кто-то из руководства БМВ или какой-то другой известной компании сказал: «Мы будем и дальше сдерживать производство, стимулируя дефицит автомобилей». На то есть как объективные, так и субъективные причины. На мой взгляд в текущей ситуации, производителям лучше увеличить свою маржу, чем увеличивать выпуск автомобилей. Меньше затрат — больше прибыль.

    • Алексей:

      А как же конкуренция? Мало ли что он скажет
      Конкуренция огромная и всем нужны продажи. Китайцы дышат в спину

Статьи по теме
Популярное