Автомобильный рынок РФ по итогам августа сократился на 62,4%: всего за последний месяц лета россияне купили 41 698 новых машин.
Редакция
Итоги августа в целом по-прежнему отражают печальную статистику продаж, однако наметившийся еще в начале лета тренд на восстановление рынка сейчас стал еще более явным. Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Правда, продажи стали оживать главным образом за счет АВТОВАЗа, который сократил минус всего до 7% относительно августа прошлого года, и китайцев, фактически захвативших сегмент кроссоверов.
Самые хорошие показатели демонстрирует Haval: как в процентах, так и в штуках. По итогам августа дилерами «Хавейл» было продано на 26% больше машин, чем за аналогичный период 2021 года! В результате китайский бренд впервые вышел в тройку лидеров российского авторынка, уступив только Lada и Kia. Но эта статистика не отражает полной картины, так как в ней нет Chery и Exeed. С мая, по решению головного офиса Chery Auto, эти марки не раскрывают ежемесячную статистику продаж, хотя прежде оба бренда суммарно реализовывали машин даже больше, чем Haval. Также в статистике АЕБ за август нет данных о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как они традиционно публикуют ежеквартальную отчетность.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2022/2021 ГГ.
БРЕНД | 2022 | 2021 | % |
Avtovaz (Lada) | 18 087 | 19 428 | -7% |
Kia | 4 004 | 17 277 | -77% |
Haval | 2 990 | 2 373 | 26% |
ГАЗ ком.авт | 2 907 | 5 161 | -44% |
Hyundai | 2 892 | 14 106 | -79% |
УАЗ | 2 491 | 2 720 | -8% |
Geely | 1 990 | 2 165 | -8% |
Renault | 1 736 | 9 699 | -82% |
Škoda | 640 | 5 497 | -88% |
VW | 534 | 6 754 | -92% |
Mitsubishi | 468 | 1 598 | -71% |
Mazda | 416 | 1 913 | -78% |
DFM | 280 | 103 | 172% |
Changan | 278 | 347 | -20% |
Nissan | 251 | 2 770 | -91% |
FAW | 235 | 347 | -32% |
Toyota | 221 | 6 848 | -97% |
Peugeot | 169 | 675 | -75% |
Ford ком.авт | 156 | 1 914 | -92% |
Great Wall | 140 | - | - |
Genesis | 109 | 418 | -74% |
Audi | 108 | 1 651 | -93% |
Citroёn | 98 | 341 | -71% |
GAC | 77 | 72 | 7% |
Jeep | 62 | 153 | -59% |
Subaru | 57 | 433 | -87% |
Suzuki | 51 | 918 | -94% |
Opel | 44 | 193 | -77% |
Infiniti | 27 | 107 | -75% |
Isuzu | 25 | 104 | -76% |
Lifan | 24 | 54 | -56% |
Honda | 23 | 110 | -79% |
Porsche | 22 | 359 | -94% |
Land Rover | 18 | 428 | -96% |
Lexus | 16 | 1 957 | -99% |
Iveco* | 15 | 20 | -25% |
Hino | 11 | - | - |
Volvo | 11 | 986 | -99% |
VW ком.авт | 9 | 292 | -97% |
Jaguar | 4 | 72 | -94% |
FIAT | 2 | 113 | -98% |
Ford | 0 | 0 | - |
Brilliance | 0 | 7 | - |
Foton | 0 | 1 | - |
Zotye | 0 | 2 | - |
Cadillac | n/a | 315 | - |
Chevrolet | n/a | 69 | - |
Chrysler | - | - | - |
Hyundai ком.авт | - | - | - |
Total | 41 698 | 110 870 | -62,4% |
Что касается остальных китайских марок, то здесь динамика разнонаправленная. Так у Geely падение продаж на 8% и седьмое место на рынке. За счет низкой базы мощный рывок по итогам августа совершила марка DongFeng Motor, показав рост продаж на 172% или на 177 машин – но это даже не Топ-10 российского авторынка. Испытывает проблемы с поставками автомобилей Changan: здесь падение продаж на 20%. Нечем пока похвастать и FAW – продажи относительно августа 2021 года сократились на треть. Отдельной строкой идут пикапы Great Wall: за август продано 140 машин, что очень неплохой показатель для не самого востребованного сегмента в России. GAC реализовал всего 77 машин – практически столько же, сколько и год назад.
По корейским, японским и европейским брендам картина одинаково печальная: сборка стоит, поставок новых машин из-за границы нет. Исключение составляет только Kia: эта марка «выезжает» за счет контрактной сборки машин на калининградском Автоторе, которая худо-бедно продолжается, по мере поступления запчастей. Чего ждать дальше? АВТОВАЗ и китайцы будут наращивать продажи, плюс осенью на рынок должны выйти электромобили российской марки Evolute. Так что российский рынок продолжит восстановление, хотя до прошлогодних результатов будет еще далеко.
Думаю, что тихо, спокойно, японцы начнут/продолжат поставки, а следовательно — поднимут свой сектор рынка. Не зря же субару без истерик и каких-то анонсов продолжают не просто присутствовать, но и продолжают давать длительные гарантии, обслуживать свои машины. Я понимаю, что субару — это не все японцы, а наиболее прагматичная компания. Но пример, когда он годный — он и есть пример)