Премьеры Женевы. Diatto от Zagato
15.02.2007На Женевском автосалоне компания Zagato представляет современный вариант классического Diatto
Игорь Григорьев
Женевский автосалон – это не только демонстрация последних новинок автопрома, но и прекрасная возможность вспомнить и оживить традиции.
Специально к главной европейской автовыставке сезона независимая студия дизайна и инжиниринга Zagato по заказу двух помешанных на автоклассике коллекционеров (имена их пока не разглашаются) подготовила… Diatto. Первый с того самого времени, когда владелец кузовного ателье Уго Загато разработал легкий, обладающий великолепными аэродинамическими свойствами кузов для шасси Diatto 25 4DS. Случилась эта история в 1921 году. Фантастика!
Для того, чтобы проникнуться великолепием замысла тех, кто решился на реанимацию (нам ближе другие определения – восстановление и реставрация) торговой марки Diatto, следует напомнить, о чем идет речь. Первые упоминания о Diatto как о владельце патента на изобретение «более совершенного колеса» относятся к 1835 году. Однако, в качестве производителя автомобилей эта компания впервые напомнила о себе в 1905 году, когда стала строить машины с двух- и четырехцилиндровыми двигателями на базе моделей, выпускаемых французской компанией Clement (последняя впоследствии была поглащена Citroen). В 20-е годы прошлого столетия Diatto уже изготавливала качественные легковые модели собственной разработки, включая гоночные машины с компрессорными восьмицилиндровыми моторами. Diatto также поставляла сварные рамы для Bugatti, где строили свои собственные автомобили для гонок. Примечательный факт: у Diatto и Bugatti были схожие логотипы – название компании прописными буквами, вписанное в расположенный горизонтально овал. Из известных личностей первой половины XX столетия, работавших в Diatto, можно назвать Альфиери Мазерати, покинувшего Diatto в 1926 году и вместе со своими братьями основавшего собственную компанию – Maserati.
Автомобили Diatto были хорошо известны и получили признание в 20-х годах прошлого столетия прежде всего за современное оснащение: тормозные механизмы на всех четырех колесах и четырехскоростную коробку передач. Компания Diatto прекратила свое существование в 1929 году.
И вот в 2007 году забытое имя снова у всех на слуху. Пока нет, но, мы надеемся, что по окончании Женевского автосалона о торговой марке Diatto вновь заговорят. Пусть даже не в контексте старых довоенных моделей, а применительно к новейшему двухместному спортивному купе Diatto Ottovu, разработанному в миланском ателье Zagato. Рассказать о последнем не удастся. Разработчик не предоставил информации о новом проекте. Но после премьеры обещает рассказать о нем много интересного.
Diatto Ottovu Zagato
© Фото: