Правительство РФ остановило экспансию китайских автопроизводителей
03.07.2007Минэкономразвития и Минпромэнерго отказываются подписывать контракты о промсборке китайских машин в РФ
5koleso
Если Вы думаете, что ради иностранных инвестиций федеральные и региональные власти России готовы срубить под корень сибирский лес и застроить освободившиеся территории заводами, снести до основания еще оставшиеся в Москве и Санкт-Петербурге кварталы исторической застройки, чтобы заменить ее гостиницами, элитными жилыми комплексами и торгово-коммерческими центрами, вы глубоко заблуждаетесь. Буквалтьно на днях Правительство РФ в лице Минэкономразвития и Минпромэнерго отказались от $380 млн инвестиций в отечественную экономику в виде объектов промышленной сборки на территории нашей страны китайских автомобилей.
Правительство заявляет, что не станет подписывать новые договоры с китайскими автопроизводителями (речь идет о четырех новых контрактах), так как регламентированный ими технологический процесс сборки автомобилей противоречит нормам ВТО. По мнению независимых экспертов, требования ВТО для правительства важны, но не являются главной причиной отказа в строительстве на территории РФ новых автопредприятий. Все дело конкурентоспособности китайских моделей на российском рынке.
Таким образом, наилучшие перспективы китайского автопрома в России остаются у компании Great Wall, которая построит сборочный завод в Татарстане, который будет выпускать до 50 тысяч автомобилей в год. Остальным остается только «кусать локти» и завидовать грандам мирового автомобилестроения – Ford, General Motors, Toyota, Volkswagen, Volvo, Suzuki, Nissan, KIA, Hyundai BMW, уже обосновавшимся в нашей стране или еще только начинающим пускать в ней свои «корни».
завод Great Wall
© Фото: Great Wall