Top.Mail.Ru

Завод «ИжАвто» питают новые надежды

22.01.2011
У завода «ИжАвто» появилась возможность погасить часть накопившихся долгов по кредитам

5koleso

ИжАвто

© Фото: СОК

О том, что Ижевский автомобильный завод уже в течение нескольких лет переживает не лучшие времена, известно давно. Из пресс-релиза «Ростехнологий» стало известно, что у завода, наконец, появилась возможность погасить часть накопившихся долгов предприятия по кредитам за счет бюджетных средств, а основная их часть будет погашена корпорацией путем перекупки долгов у кредитора (Сбербанка РФ). В результате на плечи государственной корпорации лягут серьезные обязательства. Планируется рассчитаться со «Сбербанком» в течение первого полугодия этого года.

В соответствии с соглашением, подписанным в декабре 2010 года в присутствии премьер-министра РФ, представителями завода, руководством банка и корпорацией будут приняты меры, направленные на развитие автозавода. Международный автомобильный альянс разработал бизнес-план, который в тот же день и был обнародован. Альянс АВТОВАЗ-Nissan-Renault планирует выпустить на удмуртском предприятии партию из 126 тысяч автомобилей марки Lada-2105/2107. Это возможно лишь при условии полной скупки акций «ИжАвто» АвтоВАЗом. Планируется с 2014 года в сборочных цехах завода наладить ежегодное производство 300 тысяч автомобилей марки Renault и Nissan. Все они будут адаптированы к условиям российских автодорог.

Как сообщает промышленный портал России, подписание меморандума подтвердило намерения Hyundai-Kia создать в Ижевске совместное предприятие. С 2003 года проводились подготовительные работы, и уже с 2005 года в Ижевске выпускаются корейские автомобили Kia Spectra, с 2006 года – Kia Rio, с 2007 года – Kia Sorento. Тем не менее, выпуск вазовских четверок и ИЖ-27175 не прекращался. Поставки прекратились лишь в 2009 году, когда спрос на автомобили резко упал. «Ижи» не покрывали затрат предприятия, в результате его убыток составил 15 милиардов рублей. На данный момент долги «ИжАвто» составляют 13 милиардов рублей, 9 из которых - «Сбербанку».

Компания Kia Motors проводила переговоры с президентом Удмуртии о том, чтобы машинокомплекты поставлялись на более выгодных условиях. Однако, ухудшение экономической ситуации не способствовало возобновлению производства. Даже вмешательство премьер-министра не помогло корейской и российской сторонам достигнуть консенсуса.

Представители российской стороны не согласились на предложение Kia возобновить сотрудничество на тех же условиях, что и до остановки работы «ИжАвто». С начала 2009 года завод находится на внешнем управлении после объявления банкротства. Если бы, как прогнозировал Герман Греф, активы завода были проданы, «Сбербанк» получил бы лишь часть долга. Предложение, в соответствии с которым не только были бы выкуплены акции, но и привлечены инвестиции на сумму 100 миллионов долларов или была бы возвращена часть долга, поступало от «Автотора» (Калининград), но было отклонено.

Более привлекательным показалось представителям банка предложение ГК «Ростехнологии». «Сбербанк» намерен поспособствовать модернизации завода в Ижевске, выдав «АвтоВАЗу» кредит. На эти деньги будут куплены основные фонды и завершено конкурсное производство. Бизнес-план развития предприятия, составленный альянсом, предполагает инвестирование в него на сумму 7 милиардов рублей.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное