Популярность полного привода в России выросла за десять лет в два раза
01.07.2010Cреди автомобилей возрастом до 10 лет каждый пятый (20,2%) имеет привод на все колеса
5koleso
Любовь россиян к внедорожникам общеизвестна – передвигаться по отечественным дорогам и направлениям куда удобней на большом автомобиле повышенной проходимости. И если дороги в России с каждым годом становятся хоть немного, но лучше, это не мешает нашим гражданам покупать автомобили с полным приводом. Действительно, если среди машин 2000-го года выпуска полноприводных только 15%, то среди годовалых авто их уже 26,5%.
В результате обработки 2,6 миллиона интернет-объявлений о продаже машин аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru получили следующие данные: среди автомобилей возрастом до 10 лет каждый пятый (20,2%) имеет привод на все колеса. А самый высокий результат у машин производства 2009-го года – 26,5%.
При этом соотношение полно- и моноприводных машин у разных марок менялось за минувшие десять лет по-разному. Если в 2000 году только четверть (24,4%) машин Mercedes-Benz имели привод 4х4, то в 2009 году доля автомобилей этой марки с полным выросла до половины (49,7%). А у Chevrolet совершенно другая динамика – 73,7% полноприводных машин в 2000 году (причем американских, других Chevrolet тогда не было) и 8,6% в 2009 году. У Volkswagen доля «полноприводников» за 10 лет выросла с 2% до 22,2%, а у Suzuki, наоборот, упала с 52,6% до 38,4%. Наиболее же стабильные результаты показывают такие марки как Land Rover и Hummer – 100% 4х4 в течение всего срока существования.
Соотношение в российском автопарке автомобилей с полным и моноприводом по годам выпуска (по результатам обработки 2 599 923 интернет-объявлений о продаже в январе-мае 2010 года)
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2WD |
85,0% |
83,9% |
83,1% |
79,8% |
79,8% |
80,1% |
82,2% |
77,4% |
74,2% |
73,5% |
4WD |
15,0% |
16,1% |
16,9% |
20,2% |
20,2% |
19,9% |
17,8% |
22,6% |
25,8% |
26,5% |
2005 Skoda Octavia Combi 4x4
© Фото: 5 колесо