Популярность «дизеля» в России за 10 лет выросла втрое
22.07.2010Кто не знает, что дизельные двигатели эффективнее и экономичнее бензиновых, они не так вредны для окружающей среды, а в последнее время к тому же мощнее и более приемистые
5koleso
Кто не знает, что дизельные двигатели эффективнее и экономичнее бензиновых, они не так вредны для окружающей среды, а в последнее время к тому же мощнее и более приемистые.
В Западной Европе доля легковых автомобилей с дизельным силовым агрегатом давно перевалила за 50%. В России все по-другому – мы по-прежнему предпочитаем лить в топливный бак своего автомобиля бензин. Кроме того, из-за опасений (часто, безосновательных) по поводу качества «солярки» на отечественных АЗС многие автоприозводители предпочитают не поставлять в Россию машины с современными дизельными двигателями. Перестраховываются, редиски! Но даже в такой непростой обстановке силовые агрегаты на дизельном топливе становятся в нашей стране все более популярными. Так, за десять последних лет их доля в российском автопарке выросла больше чем втрое.
Первыми оценили преимущество дизельных двигателей обладатели коммерческого транспорта и любители больших внедорожников – именно в этих категориях доля машин с «дизелем» максимальна. По этой же причине обнаружились сразу две марки, у которых автомобили с дизельным двигателем встречаются чаще, чем с бензиновым – это Land Rover (86,1% автомобилей с «дизелем») и SsangYong (53,3%). Неожиданно высокий результат показал и Fiat (27,7%), но, опять же, исключительно благодаря популярности каблучков Doblo и фургонов Ducato.
Доля дизельных машин в автопарках остальных марок, в основном, зависит от количества и популярности их внедорожников. Например, у Chevrolet или Renault он составляет десятые доли процента, тогда как у BMW достигает трети.
Соотношение предложения автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями на вторичном авторынке (по результатам анализа 1,3 миллиона интернет-объявлений в январе-июне 2010 года)
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
бензин |
95,5% |
95,7% |
93,9% |
94,8% |
94,0% |
93,4% |
93,2% |
93,0% |
90,9% |
85,4% |
дизель |
4,5% |
4,3% |
6,1% |
5,2% |
6,0% |
6,6% |
6,8% |
7,0% |
9,1% |
14,6% |
Дизельный рабочий процесс
© Фото: Bosch