string(5) "74519"

В Саранске планируется внедрение интеллектуальной системы управления светофорными объектами

текст: 5koleso / 04.07.2008
На сегодняшний день в Саранске идет активная разработка процесса внедрения АСУДД на улично-дорожной сети города

Количество автомобилей на дорогах города стремительно увеличивается. И
для того, чтобы наши российские города окончательно «не встали», нужны
конкретные действенные решения. Одним из путей решения данной проблемы является
внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Так, в Саранске сегодня идет активная разработка процесса внедрения
АСУДД на улично-дорожной сети города. Разработчиком системы стало ФГУП ГОССМЭП
МВД
России силами проектно-изыскательного центра «УПТК-ГОССМЭП МВД России» и
филиала предприятия в Республике Мордовия.

Создание комплексной схемы
организации дорожного движения позволит сэкономить средства муниципального
бюджета города Саранска за счет выделения участков улично-дорожной сети, где
действительно необходимо внедрение АСУД, и определить районы, где достаточно
будет изменить схему организации движения: выделить места для стоянок
автотранспорта, определить возможность одностороннего движения по улицам города.
На основании полученных данных проектным центром ГОССМЭП будут даны предложения,
какие технические средства и где следует применять для улучшения ситуации на
дорогах.

«ГОССМЭП имеет 20-летний опыт внедрения и эксплуатации АСУДД, —
комментирует начальник проектно-изыскательного центра филиала УПТК — »ГОССМЭП
МВД России« Александр Поляков. — На сегодняшний день мы обслуживаем больше
десятка АСУД по стране, в том числе работающих по беспроводным каналам связи —
например, в Ростове-на-Дону. ГОССМЭП занимается проектированием, внедрением и
эксплуатацией АСУД, монтажем периферийного оборудования и наладкой
аппаратно-программных комплексов, выполняющих функции регулирования дорожным
движением. Наше предприятие при этом использует передовые технологии и
разработки как отечественных производителей, так и зарубежных компаний».

По предварительным оценкам городской администрации, Саранску необходимо
внедрение интеллектуальной транспортной системы, включающей АСУДД, систему
контроля и диспетчеризации общественного транспорта и транспорта, обслуживающего
ЖКХ, систему приоритетного проезда специализированного транспорта, систему
видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Что касается
финансовой стороны вопроса, то стоимость внедрения АСУДД зависит от многих
факторов: количества перекрестков, длины улично-дорожной сети и пр. Сейчас
рассчитывается объем средств, необходимый для разработки данного проекта.

По словам разработчиков, экономический эффект от внедрения АСУДД
достигается за счет увеличения пропускной способности существующей дорожной сети
и, как следствие, уменьшения уровня дорожно-транспортных происшествий. Наряду с
экономическими показателями следует учитывать и социальные — это снижение уровня
шума и загазованности окружающей среды.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное