Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список

Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список

29.07.2021
Аналитики онлайн-агрегатора Autospot.ru сравнили стоимость ТО 20 наиболее доступных моделей в своих сегментах. Рейтинг показал, что расходы на техобслуживание машин одного класса могут различаться в разы

Редакция

Помимо расходов на топливо, транспортный налог и ОСАГО, техобслуживание является одной из главных затратных статей для любого автовладельца. Ну а для владельцев новых машин этот вопрос стоит особо остро. Ведь чтобы не потерять гарантию, ТО им приходится делать у официальных дилеров минимум раз в год, а при больших пробегах - и того чаще. Казалось бы бюджетные модели должны быть недорогими и в обслуживании, однако, как показал рейтинг, это не так.

Cогласно данным «Автостата», в среднем российские автовладельцы проезжают за год 17 500 км. Межсервисный пробег большинства автомобилей из рейтинга составляет 15 000 км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 000 км — для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 000 км, а значит, на техобслуживание за пять лет их придется отдать девять раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.

Самая невысокая стоимость ТО, благодаря большому межсервисному пробегу, оказался у Peugeot 408 (за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 181 рубль). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 рублей соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Škoda Rapid (85 225 рублей).

Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список

При этом в ТОП-10 не попали Renault Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 рублей. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.

Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.

Средняя стоимость ТО бюджетных седанов, лифтбеков и хэтчбеков
с мотором 1,6 л, МКПП, передний привод
(в рублях, за 5 лет владения)

Марка, модель (мощность, л.с.) Интервал ТО, кмТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5ТО-6Итого
1Peugeot 408
(115)
2000062008200950015081620045181
2Lada Granta
(98)
15000580075005800750058001350045900
3Kia Rio
(123)
15000695070517381109006950771946951
4Hyundai Solaris (123)1500069991010069991290069991010054097
5Lada Vesta
(106)
15000660088006600880066001920056600
6Chevrolet Cobalt (106)1500083331300083331100085221100060188
7Lada XRAY
(106)
15000840093008400930084001750061300
8Chevrolet Nexia (106)150007100101001340010100134001010064200
9Volkswagen Polo (110)1500090291382490291382490291382468559
10Škoda Rapid (110)1500011050166601105018755110501666085225

Источник: Autospot.ru 

Обслуживать кроссовер или внедорожник заметно дороже, и психологическую отметку в 50 000 рублей стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели – UAZ Patriot и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся суммарно всего в 28 285 рублей. А вот Lada Niva Legend – уже в 46 100 рублей. Бронзовый призер – Lada Niva Travel (54 000 рублей). В «бюджетную» ТО-пятерку вошли «корейцы» Hyundai Creta (58 944 рублей) и Kia Seltos (65 322 рублей).

А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault (Duster и Kaptur) за 79300 и 79 809 рублей соответственно. Но это еще не все сюрпризы. Так, в ТОП-10 не смог попасть Renault Arkana — сумма шести его ТО перевалила за 80 000 рублей. 

Но еще больше удивляет сервисная политика в отношении кроссоверов Suzuki, Škoda и Geely — траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию, превышают 100 000 рублей. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103 537 рублей, обладателю Škoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104 800 рублей за те же 6 визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 000 км потребует на свое обслуживание 110 568 рублей.

Средняя стоимость ТО бюджетных кроссоверов и внедорожников c МКПП
(в рублях, за 5 лет владения)

Марка, модель (мотор, мощность / л.с., привод)Интервал ТО, кмТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5ТО-6Итого
1UAZ Patriot
(2,7 / 150, полный)
1500032852865432091655365328528285
2Lada Niva Legend (1,7 / 83, полный)15000550064007400129005500840046100
3Lada Niva Travel (1,7 / 80, полный)150006500870096001080078001060054000
4Hyundai Creta (1,6 / 121, полный)1500077601115277601395277601056058944
5Kia Seltos  (1,6 / 121, полный)15000933997421032013594110551127265322
6Chery Tiggo 4 (1,5 / 115, передний)1000066077459678472946607738166216
(вкл. ТО 7-9 за 24 084)
7Nissan Terrano (1,6 / 114, полный)1500083361340583361342383361601467850 
8Haval H5 (2,0 / 150, полный)100005100630010600901194191170074521
(вкл. ТО 7-9 за 22 231)
9Renault Duster (1,6 / 117, полный)15000995312033131901537298321892079300
10Renault Kaptur (1,6 / 114, передний)1500099531344099531734099531917079809

Источник: Autospot.ru 

Редакция рекомендует:




(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Илья:

    По-моему, никакого отношения к реальной действительности приведенные цифры не имеют.

  2. Дмитрий:

    Hyundai Solaris (123) 4-е ТО в Рольфе 31.07.2021г. за 20000 рублей без доп работ (только то что положено по регламенту). Откуда автор взял 12900 мне непонятно.

    • Игорь:

      Дмитрий ещё как имеют! Вы же обслуживаетесь у дилера? Просто обязаны там обслуживаться до конца срока гарантии — а гарантия — это либо пять (от четырёх до пяти, в зависимости от марки и дилера) лет, либо 150 тысяч пробега (ну или 100 тысяч. Опять в зависимости от марки). Масло и расходники в последнее время дилеры разрешили привозить своё, но….только ту марку которой доверяют именно дилеры, а не рекомендует изготовитель. И плюсом идёт ещё стоимость нормо-часа. На VAGовском сервисе она самая высокая. Ну и стоимость оригинальных запчастей…

  3. Владимир:

    Интересно, где нашли ТО1 на Kia Seltos за 9300, самое дешевое в Москве 10к+

  4. валерий:

    У меня Рено Логан 11лет. Проехал 88тыс. км. За это время поменял ГРМ, топливный бак,датчик холостого хода, 2 тормозных диска, несколько раз менял масло и свечи и все.