Top.Mail.Ru
Полезная информация от компании «Bridgestone Motosport»

Полезная информация от компании «Bridgestone Motosport»

22.05.2008
Начиная с первого января 2008 года компания "Bridgestone Motosport" становится официальным поставщиком шин для чемпионата Формулы-1...

5koleso

Полезная информация от компании «Bridgestone Motosport»

formula1Bridgestone

© Фото:

Шинный регламент на 2008 год
Начиная с первого января 2008 года компания "Bridgestone Motosport" становится официальным поставщиком шин для чемпионата Формулы-1.

Количество шин на одного пилота за один этап:
Сухая трасса: 14 комплектов
Слегка влажная трасса: 4 комплекта
Мокрая (дождевая) трасса: 3 комплекта

Количество типов шин:
Сухая трасса: 2 на этап
Слегка влажная трасса: 1 на этап
Мокрая (дождевая) трасса: 1 на этап

# Назначенный поставщик шин обязуется предоставлять не более, чем 2 типа шин для сухой трассы на один этап, которые должны быть гомогенными по составу и хорошо отличимыми друг от друга во время, когда болид находится на трассе.

# Единственным запрещённым типом шинных подогревателей являются те, которые используют отразимые (resistive) нагреватели.

# Каждому пилоту назначается четыре набора шин для сухой трассы- по два каждого типа- для использования во время первого и второго свободных заездов. Они являются единственными разрешёнными шинами для сухой погоды, которые могут быть использованы во время этих заездов и должны быть возращены поставщику шин перед 3-им свободным заездом.

# Каждому пилоту назначается 10 последующих наборов шин для сухих трасс, по 5 каждого типа, чтобы использовать их в течение оставшегося времени этапа гонки. Но следует вернуть по одному набору шин каждого типа поставщику перед началом квалификационных сессий, их нельзя использовать в оставшееся время этапа гонки.

# Каждый пилот должен использовать как минимум один комплект шин для сухой трассы каждого типа в течение гонки, кроме того случая, когда он использует шины для слегка влажной или мокрой трассы.

# Если гонка началась позади пейс-кара (машины безопасности) в силу сильного дождя, использование шин для мокрой трассы становится принудительным.

Шины для сухой трассы:
Передние: 270/55R13
Задние: 325/45R13

Шины для слегка влажной трассы:
Передние: 265/55R13
Задние: 325/45R13

Шины для мокрой трассы:
Передние: 245/55R13
Задние: 325/45R13

Технический регламент для желобчатых шин, предназначенных для сухой поверхности:
Все шины для сухих трасс должны быть с желобами на оси колеса, проходящими по всей окружности контактной поверхности каждой шины.

Техническая спецификация:
Передние и задние шины должны иметь одинаковые спецификации.
Количество желобов: 4 (расположенные симметрично относительно центра поверхности шины)
Форма: смотри иллюстрацию
Расстояние: 50 мм.(+/- 1 мм между центрами)*
*замеры нужно производить, когда шина установлена на колесо и накачана до 1.4 бар.

270 мм (передние)

Технический регламент на шины для слегка влажной и дождевой трасс:

Шины для слегка влажной трассы специально разработаны для слегка намоченной или влажной трасс.

Шины для мокрой трассы специально разработаны для влажной (мокрой) трассы.

До старта квалификационных сессий пользоваться шинами для слегка влажной или мокрой трасс можно только после того, как ответственный за гонку подтвердит тот факт, что трасса мокрая, и укажет нужный тип шин для нужного заезда.

Спецификации шин для слегка влажной и мокрой трасс:
Глубина желоба:   слегка влажные: более 2,5 мм., мокрые: более 5,0 мм. для передних и задних
Максимальная контактная зона: передние слегка влажные: 280см^2, передние дождевые: 240см^2, задние слегка влажные: 440см^2, задние мокрые: 375см^2. (для новые и установленных на болид)
Измеряемый квадрат: 200мм. Х 200мм. на передних, 250мм. Х 250мм. (перпендикуляр к центру шины, симметричный относительно него).

 

Процесс производства покрышек
С момента приготовления каучука, сажи и нескольких других составляющих до выпуска шины существует несколько стадий её производства.

Замешивание: (материалы для смеси) натуральный/синтетический каучук, сажа, сера и некоторые другие химикаты. Прессование смеси в полотно, охлаждение

Получение формы протектора путём выдавливания. Полотно нагревается для размягчения каучуковой смеси, выдавливание, охлаждение, обрезание выдавленного полотна по длине покрышки.

Обработка корда/ каландрование: плетение кордного полотна, укрепление полотна посредством макания в раствор, нанесение каучуковой оболочки.

Процесс обрезания полотна: обрезание под нужным углом на куски нужной длины и ширины.

Обработка стального шнура: нанесение каучуковой оболочки.

Обрезание: обрезание под нужным углом на куски нужной длины и ширины.

Изготовление закраины покрышки: бортовая проволока, сведение бортовых проволок, нанесение каучуковой оболочки, свёртывание кольцом (для придания формы борта (закраины) покрышки).

Сборка покрышки:
протектор, боковина шины, закраина покрышки
сначала наматывается слой каркаса
прикрепляется закраина покрышки,
накладывается боковина шины, стальной шнур и протектор,
получается сырая покрышка

Вулканизация: нагревание и прессовка сырой покрышки

Осмотр: согласование и проведение осмотра покрышки.

С каучуковой плантации на гоночную трассу.
Шины Bridgestone серии F1 и GP2 уже проходят несколько тысяч километров перед тем как всего лишь только достичь гоночной трассы на своём пути из Японии и Италии через английскую базу компании недалеко от аэропорта "Хитроу"- это захватывающее путешествие.

Производство шин
Как и подобает японской компании, производство начинается на каучуковых плантациях Bridgestone в Юго-Восточной Азии.

На плантации
Каучук, настоящий ли или синтетический, является главным ингредиентом любой шины Bridgestone. Для большинства типов шин процесс создания начинается в сельских районах Юго-Восточной Азии, где добывается натуральный каучук.

Компания Bridgestone владеет тремя каучуковыми плантациями в Юго-Восточной Азии, где этот материал был главным экспортным товаром во времена Британской империи. Вообще, метод сбора базовых ингредиентов не сильно изменился с тех пор.  Как это всё далеко от высокотехнологичных боксов Формулы-1.

Технологический центр Bridgestone
Шины сначала проектируются на компьютере с учётом огромного опыта компании на каждой поверхности в каждом из этапов гонки. Затем шины проходят имитационные испытания, которые могут вызвать изменения в структуре и строении шины. Как только спецификации утверждаются, начинается производство. Около 10 главных материалов используется в создании шин для Формулы-1, включая такие, как сера, сажа, разные масла, каучук, сталь и другие.

Для сезона 2008 года Формулы-1 Bridgestone создаёт как 4 типа шин для сухой трассы (жёсткие, средние, мягкие и очень мягкие комплектации), так и шины для влажной и дождевой трасс. Для Серии Grand Prix 2 будет изготовлено три типа шин для сухой трассы (жёсткие, средние и мягкие), а также шины для влажной поверхности.

Каждый год примерно 60000 шин для Формулы-1 и 4500 шин для GP2 Asia Series создаются на заводе Bridgestone в городе Кадаира близ Токио. В 2008 году производство 12000 шин для Grand Prix 2 возложено на технологический центр Bridgestone в Риме. Каждая шина проверяется на повреждения перед тем, как отсылается на контроль качества для окончательной проверки. Каждой шине даётся свой номер, а также штрих-код Международной автомобильной федерации, позволяющие руководству гонок распределять шины между командами и пилотами.

Доставка шин
Доставка шин на базу Bridgestone в Лэнгли близ аэропорта Хитроу требует плотного графика от сотрудников компании, путешествующих в качестве сопроводителей. Обычно шины доставляются по морю, однако если времени остаётся мало, то их отправляют самолётом. Для большей защиты в токийском аэропорту Нарита шины упаковывают в целлофановую плёнку.

Bridgestone в Англии
Тысячи шин содержатся на базе в течение европейского тура и зимой на тестировании. Английская база является не просто складом, а ещё и служит базой для инженеров и других сотрудников. Поскольку она находится в 5 милях от аэропорта Хитроу, эта база является идеальным местом для работы с доставкой.

Bridgestone располагает 12 32-тонными транспортами, задействованных на разных гонках F1 и GP2, а также различных тестах. Те шины, которые отправляются на гонку, должны быть приготовлены к доставке в пятницу недели до заезда и доставляются в течение 1-2 дней на любой европейский автодром.

На трассе
Транспорт используется как хранилище шин. Оказавшись на трассе, шинные монтёры чистят транспорты и устанавливают устройства для подгонки, снятия и балансировки шин.

С полудня среды команда по подгонке шин готова приступить к работе, вооружившись результатами прошлогоднего чемпионата. Именно на этом этапе специалисты по подгонке наносят полоски со специальной белой краской на второй изнутри желоб шины самого мягкого типа из имеющихся. Поскольку к каждой гонке требуется около 600 отмеченных шин, эта работа может затянуться ещё на несколько часов. От каждой команды высылаются ответственные за доставку дисков (ободов) к зоне подгонки и к зоне снятия шин, а Bridgestone сохраняет все шины после гонок.

Гонка
Когда болиды запускаются, инженеры и технические специалисты Bridgestone внимательно наблюдают за типами используемых шин. Они проверяют также давление и температуру в шинах, в то время, как оставшиеся в зоне подгонки проявляют готовность в любую секунду работать. Подгонка занимает все выходные, а загруженность может увеличиться в случае дождя.

После гонки все шины снимаются с ободов и возвращаются на базу в Лэнгли, откуда их отправляют или на переработку или в Японию для дальнейшего анализа.

 

Факты и статистика
В этом году Bridgestone проводит свой 12-ый подряд сезон в Формуле-1 и европейском Grand Prix, а в августе состоится 200-ая гонка Формулы-1 с участием компании. Ниже приведены некоторые факты о деятельности Bridgestone в Форумуле-1 и GP2:

60000 - число шин для Формулы-1, производимых компанией ежегодно
760- среднее число шин, доставляемых компанией на каждую гонку серии GP2
80c-100c - эксплуатационная температура шин для сухой трассы
22000 кг - примерная масса 2200 шин для Формулы-1
12000- число шин для GP2, производимых компанией ежегодно
60 - среднее количество персонала компании на каждой гонке
2200- среднее число шин, доставляемых компанией на каждую гонку серии Формулы-1
12 т - примерная масса оборудования, высылаемого на удалённые гонки.
35c-55c - эксплуатационная температура шин для влажной трассы
9 кг - примерная масса передней шины для сухой трассы
11 кг - примерная масса задней шины для сухой трассы
30000- количество шин, которые может вместить база компании в Лэнгли
61 литр/сек -  Количество литров воды, рассеиваемых шинами для мокрой трассы болида на скорости в 300 км/ч.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное