Top.Mail.Ru
Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

фото: Михаил Ожерельев / 23.09.2015
Маршрутные такси ежедневно перевозят миллионы россиян. Чтобы разобраться, насколько такой транспорт комфортен и безопасен, мы взяли на тест «маршрутку» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic российской сборки

Михаил Ожерельев

Mercedes-Benz Sprinter Classic MRT BUS. Габаритная длина: 6,59 м. Начало продаж: 2013 г. Цена: 1 590 000 руб.

Организовав сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях Горьковского автозавода, компания «Мерседес-Бенц РУС» запустила новый виток работы с партнерами-кузовостроителями. Особо перспективным считается изготовление автобусов малого класса. Один экземпляр такой машины в комплектации «маршрутное такси» нам удалось раздобыть для проведения необычного редакционного теста.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Маршрутное такси Sprinter Classic MRT Bus изготовлено по хорошо отработанной технологии

Белоснежный 17-местный автобус с панорамным остеклением, ожидавший меня в дальнем углу стоянки «Вэн-Центра» Mercedes-Benz, откликнулся на сигнал брелока подмигиванием фар. Похоже, долгожданный план совместной поездки соседских детей и их родителей на обзорную экскурсию по городам и весям близок к осуществлению. Транспорт для этого вполне подходящий. Но прежде чем получить документы на автомобиль, мы с сотрудником «Мерседес-Бенц РУС» скрупулезно изучаем комплектность автомобиля. Два огнетушителя, аптечка, противооткатные башмаки, набор автомобилиста, аварийные молотки — все эти предметы, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров в пути, уже расположены на своих штатных местах, и именно с таким набором передается клиенту каждый автобус.

Все в порядке, теперь можно в путь, а то пассажиры уже заждались…

УВЕЗЕМ ВСЕХ

Популярность маршрутных такси в крупных городах в настоящее время заметно возросла, хотя «маршрутки» уже давно потеснили другие виды наземного транспорта. Жители мегаполисов ежедневно пользуются малыми форматами общественного транспорта, где их прежде всего привлекает гарантированное посадочное место и большая, чем в полноразмерном общественном транспорте, скорость передвижения — за счет лучшей маневренности в транспортном потоке.

Спрос рождает предложение, неудивительно, что конкуренция среди автопроизводителей в этом сегменте одна из наиболее высоких. К примеру, тот же Горьковский автозавод сегодня предлагает в серийном исполнении «маршрутку» на шасси «ГАЗели NEXT» (подробно см. Автопарк №2/2015). При этом рынок становится все более требовательным. Заказчик все большее внимание уделяет таким показателям, как удобный вход и выход, салон комфортной высоты, эффективная работа систем вентиляции и отопления, удобные сиденья.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Рабочее место водителя, обычное для Sprinter Classic

Маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic изготовлено по хорошо отработанной технологии, ее истоки ведут нас в 2005 год, когда в Коломне на базе Автоколонны 1417 организовалось сборочное производство «маршруток» на базе Mercedes-Benz Sprinter. А разработка сегодняшней концепции проходила в 2010 году с ПКФ «Луидор» (Нижний Новгород). Для справки: сотрудничество «Мерседес-Бенц РУС» и ПКФ «Луидор» началось в 2010 году, именно тогда нижегородская производственно-коммерческая фирма прошла все необходимые процедуры подтверждения соответствия и получила от представительства штутгардской марки генподряд. Изначально автомобиль начали строить на базе нового Sprinter NCV3, а потом перенесли know-how на Sprinter Classic. Сегодня основной объем выпуска «Луидора» приходится на переоборудование фургонов Sprinter Classic, серийное производство которых стартовало на ГАЗе в сентябре 2013 года.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Огнетушитель, противооткатный упор, набор автомобилиста размещены под пассажирским сиденьем в кабине

Фургон для переделки в автобус поставляется в базовой комплектации — с высокой крышей, 4-цилиндровым турбодизелем ОМ646DE22LA мощностью 109 л. с., адаптированной под нужды малотоннажного сегмента 5-ступенчатой механической коробкой передач (TSG 330), подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения (ABS, ASR, ESP). К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляются пассажирские сиденья с двух-/трехточечными ремнями безопасности, поручни под крышей, атермальное остекление, внутреннее освещение, дополнительное отопление и вентиляция. Если для входа/выхода используется боковая сдвижная дверь (бывает и по-другому), то ее оснащают электроприводом или системой дистанционной блокировки, которая предотвращает случайное открытие в движении и позволяет водителю осуществлять контроль входа/выхода.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Дополнительная подножка облегчает вход/выход пассажиров

Что еще можно сказать о салоне «маршрутки», теперь уже применительно к нашему подопечному, обозначенному в описании как Sprinter Classic MRT Bus 17+1? В отделке пассажирской зоны используется добротный и приятный на ощупь пластик, боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, присутствует термо- и звукоизоляция. На ровном полу уложен противоскользящий износостойкий линолеум. Арки задних колес, уменьшенные для удобства пассажиров на галерке, прикрыты аккуратными пластиковыми чехлами. Семнадцать мягких сидений, установленных по направлению движения с шагом около 75 см, обшиты тканью. Свободного пространства для пассажиров хватает с запасом, но в дальней дороге будет неудобно — подлокотники отсутствуют, спинки не регулируются.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Семнадцать пассажирских сидений установлены по направлению движения

Для обогрева салона используется водяной калорифер, подключенный к системе охлаждения двигателя (где также имеется догреватель), и автономный воздушный отопитель. Вентиляция пассажирской зоны осуществляется через две боковых форточки и верхний люк. Кроме того, для подачи свежего воздуха в салон используется вентилятор в крыше.

Несколько слов о рабочем месте водителя. Нельзя не отметить традиционный мерседесовский подход к организации работы специалиста, находящегося за рулем, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена элементами комфорта (подлокотник, верхняя полка для мелких вещей и бортовой документации, зажим для бумаг на торпедо, выдвижной подстаканник и пр.). Предусмотрено место для установки тахографа. Сиденье водителя оснащено подогревом, имеет полный арсенал необходимых регулировок, включая настройку подушки по высоте. Удобно размещен и небольшой джойстик КП с короткими ходами. Но особенно хорош небольшой по диаметру руль — он легок, приятен на ощупь и не мешает чтению приборов. Жаль только, что в базовом исполнении не предусмотрено никаких регулировок, их можно заказать опционно, за отдельную плату, — это минус. Другое замечание касается отсутствия в кабине розетки бортовой сети. А что если перевозчику потребуется подключить кассовый аппарат или установить иной девайс, необходимый для подсчета обслуженных пассажиров? Использовать для этого ответную часть прикуривателя, наверное, не самое удачное решение.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Для обогрева салона используется автономный воздушный отопитель

ДВИЖЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

В движении «маршрутка» с трехлучевой звездой на решетке радиатора управляется без проблем: на руле информации о положении колес вполне достаточно, от упора до упора руль делает чуть меньше 3,5 оборота. Вообще, машина цепко держит заданную траекторию на скорости, а мощности силового агрегата вполне хватает для динамичного обгона без перехода на пониженную передачу. Да и расход топлива умеренный — примерно 9,3 л/100 км в смешанном цикле. Особых похвал заслуживает подвеска: специально для наших дорог немецкие конструкторы усилили передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Нет претензий и к плавности хода. Причем чем больше нагрузка, тем комфортнее чувствуют себя обитатели салона.

Моросящий дождь перешел в ливень, который щедро полил асфальт и предоставил неожиданную возможность оценить работу системы стабилизации (ESP). Адаптивная система динамической стабилизации полностью исключает проскальзывание любого из колес как в продольном, так и в поперечном направлениях, и за счет притормаживания и частичного прекращения подачи топлива не допускает пробуксовки ведущих. Таким образом, можно забыть про снос передних колес и занос задней оси, даже если на входе в поворот переборщишь со скоростью: умная система уменьшит скорость до максимально возможной для данного покрытия.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Задняя дверь — аварийная

Согласитесь, наш отчет был бы далеко не полным без мнения об автобусе самих пассажиров. Раз так, суммируем выводы тех, кто всю поездку находился в салоне. Рослые молодые люди отметили достаточную высоту потолка, позволяющую перемещаться по салону практически не нагибаясь, хозяйственные представительницы прекрасного пола обратили внимание на обилие свободного места на площадке за задними сиденьями, где вполне можно разместить пару увесистых чемоданов, ну а пожилому поколению понравилась дополнительная подножка у двери — ее высота составляет всего 25 см от поверхности дороги.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Cиденья установили без подиумов, a высоту арок задних колес уменьшили

В общем, автобус малого класса Mercedes-Benz Sprinter Classic MRT Bus, на наш взгляд, обладает всеми необходимыми характеристиками, которые создают условия, максимально благоприятные для перевозки пассажиров и передвижения автомобиля по дорогам в погодных условиях с наибольшим комфортом. Нет сомнений в том, что пассажиры доберутся до места назначения спокойно.

Лишь цена автомобиля, традиционно для марки Mercedes, чуть выше, чем у конкурентов, — 1 590 000 руб.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости

Зато вариантов исполнения у «Спринтера» российского производства настолько много, что главное в них не заблудиться. Например, уже упомянутый нижегородский кузовостроитель сегодня выпускает три варианта автобусов малого класса — Corporate Bus с посадочной формулой 16+1 и два маршрутных такси (17+1, 20+1). Причем для комплектации «маршрутное такси» предусмотрено три пакета опций, а значит, всегда можно выбрать машину, максимально отвечающую транспортным задачам конкретного перевозчика.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

  • Высокий уровень комфорта, хорошая управляемость, четкая работа систем активной безопасности
  • Скромная базовая комплектация
Технические характеристики
Количество мест для сидения 17+1
Снаряженная масса, кг 2185
Полная масса, кг 4600
Габариты (длина/ширина/высота), мм 6590/1994/2610
Колесная база, мм 4025
Объем топливного бака, л 75
Двигатель
модель ОМ646DE22LA
тип диз., рядный, 4-цилиндр., Евро-4
раб. объем, л 2,1
мощность, л.с. 109 при 3800 мин-1
крутящий момент, Нм 280 при 1600–2400 мин-1
Коробка передач TGS 330, мех., 5-ступ.
Подвеска
передняя независ. с поперечной рессорой
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Шины 195/70R15
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег согласно расчету бортового компьютера
Цена
Базовая/тестируемого автобуса 1 590 000 руб. с НДС
Конкуренты
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Peugeot Boxer, VW Crafter, Iveco Daily.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Сиденья первых рядов укомплектованы трехточечными ремнями

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Дистанционная блокировка дверей под рукой у водителя

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Достаточная высота потолка позволяет перемещаться по салону во весь рост

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное