Top.Mail.Ru

Первые беспилотники без водителей появятся на российских дорогах уже в этом году

Первые беспилотники без водителей появятся на российских дорогах уже в этом году

15.03.2021
Правительство РФ утвердило комплекс мероприятий по поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне.

Редакция

Минтранс сообщил, что тестирование ВАТС (высокоавтоматизированных транспортных средств) в отдельных субъектах РФ на дорогах общего пользования начнется уже в 2021 году. На данный момент согласована программа мероприятий на три года. 

Первые беспилотники без водителей появятся на российских дорогах уже в этом году

Документ, разрешающий испытания без людей разработан в тесном сотрудничестве с МВД, Минфином, Минэкономразвития, Минюстом, Минцифры, Минпромторгом, МИД, МЧС, ФСО, ФСБ, Банком России и Росстандартом, согласован с "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), Российским союзом автостраховщиков, а также организациями научно-технологического бизнес-сообщества - "Яндекс", "Камаз", "Сбербанк" и другими.

"Утверждение плана Минтранса России и одновременная возможность запуска "цифровых песочниц" создают реальные условия для первого в России использования беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне. С самого начала разработки законопроекта о "цифровых песочницах" Ассоциация ЦТЛ и отраслевые компании поддерживали этот проект, потому что одним из ключевых барьеров внедрения новых технологий было как раз исторически сложившаяся жесткое регулирование в части ответственности и безопасности. Не случайно одной из основных отраслей для "песочниц" была определена сфера транспорта", - сообщил ТАСС главный аналитик ЦТЛ Андрей Ионин.

"Принятие этого документа подчеркивает намерение государства развивать регулирование для автономного транспорта и создавать условия для активного развития отрасли", - прокомментировали ТАСС утверждение документа в "Яндексе".

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Алексей Каменецкий:

    Автомобильное движение является опасным для жизни. Поэтому беспилотники смогут очень легко совершать ДТП с многочисленными человеческими жертвами. Постановление № 1415 предусматривает страхование ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни. Из этого следует, что если беспилотник совершит ДТП с одним, двумя или большим количеством погибших, то его производитель практически не понесет убытков, так как он от этого застрахован. Если для производителя за ДТП не предусмотрены существенные последствия, то для него безопасность движения не может иметь особо большого значения, потому что задача производителей беспилотников — это зарабатывание денег, а не пожертвование своих средств на повышение безопасности дорожного движения. В таких условиях беспилотное движение не может быть безопасным.

    Можно провести аналогию с водителями. Водители, которые прошли контраварийную тренировку, ездят гораздо безопаснее, чем водители без специальных навыков вождения в опасных ситуациях. Потому что с этими навыками можно сделать многое для предотвращения ДТП или снижения последствий ДТП. Поэтому беспилотники должны обладать этими навыками, чтобы быть безопасными. Но производители беспилотников эти навыки в свои автомобили практически не внедряют. Почему? Законодатель от них этого не требует, а если что-то случится, то они застрахованы. Если бы они не были застрахованы и несли адекватную серьезную ответственность за ДТП с человеческими жертвами, то они вряд ли бы решились на тесты без водителя со своими сырыми автомобилями.

    Водитель в беспилотнике — это подстраховка. Водитель находится в автомобиле ради безопасности. Выполнение этой функции не может препятствовать развитию беспилотного транспорта. Если водителя удалить, то этой подстраховки в ситуациях, в которых беспилотник не может самостоятельно справиться, не будет. Замену этой подстраховке законодатель не обеспечил. Поэтому этот шаг радикально ухудшит безопасность и не сможет способствовать развитию беспилотного транспорта. Это все равно, что удалить предохранитель из электрической цепи и никак это не компенсировать. Ясно, что производители беспилотников, от которых законодатель не требует особой безопасности, хотят использовать этот шаг для рекламы себя, что якобы они достигли нового высокого уровня в развитии. Отсутствие водителя может быть компенсировано определенными требованиями, которые обеспечат высокую безопасность без использования водителя. Эти требования не установлены, поэтому законодатель не компенсировал отсутствие водителя. Если законодатель будет разрешать отсутствие водителя и это не компенсирует, то погибшие из-за действий беспилотников будут на его совести.

Статьи по теме
Популярное