1 string(5) "62519"

Российский олигарх предполагает начать в стране выпуск «народного» автомобиля

текст: 5koleso / 20.01.2010
Один из самых богатых людей в стране Михаил Прохоров заявил о своем желании создать в России «народный» автомобиль

Российский олигарх, президент частного инвестиционного фонда «Группа ОНЭКСИМ», один из самых богатых людей России Михаил Прохоров, хорошо известный в стране и за ее пределами крупными коммерческими сделками (одна из них — покупка команды Национальной баскетбольной ассоциации New Jersey Nets) и громкими скандалами (задержание французской полицией в Куршавеле в начале 2007 года, празднование годовщины журнала «Русский пионер» на борту крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге) заявил о своем решении предоставить гражданам России дешевый автомобиль. В смысле, начать в России производство доступного и надежного автомобиля, который бы, благодаря своей востребованности, стал в стране воистину «народным».

История помнит сразу несколько попыток (прошлых и настоящих) подарить гражданам страны «народный» автомобиль. Что из этого получилось, хорошо известно каждому, кто интересуется автомобильным рынком. Более того, как утверждают информационные источники, ранее возглавляемая Прохоровым «Группа ОНЭКСИМ» автомобильным бизнесом не занималась. И, тем не менее, зная амбиции господина Прохорова и его таланты в плане создания и осуществления крупных проектов, можно предположить, что очередная попытка по созданию в России дешевого и качественного автомобиля не повторит участи предыдущих.

Как указывает автопортал Авто@Mail.ru, Михаил Прохоров рассказал о своем новом проекте премьер-министру Владимиру Путину. Более того, возглавляемая им «Группа ОНЭКСИМ» уже приступила к разработке доступного городского автомобиля. Появится ли в России новый «Мишка»? Время покажет…

P.S. Стало известно, что доступный автомобиль от Михаила Прохорова будет стоить в базовой комплектации (кузов «седан») около 375 тысяч рублей. Возникает вопрос: а не слишком ли  это дорого для «народного» авто?

Игорь Лагутин, 39 лет, журналист, стаж вождения 20 лет (формальный).

VW Passat (B32) 1.8i

Этот автомобиль 1988 года рождения покупался с двойной целью. Первая — поездки в деревню с соответствующими грузами. Вторая — использование в качестве «автоконструктора». Поясню. Собирать, разбирать, регулировать сравнительно новый и, соответственно, дорогой автомобиль — дело неблагодарное. С точки зрения финансов, разумеется. А поковыряться самому в медных кишочках «старичка», да еще с впрыском KE-Jetronic, — совсем другой коленкор.

В процессе эксплуатации автомобиля у его владельца (и я — не исключение), как правило, скапливается множество мыслей разного характера. Некоторыми из них хотелось бы поделиться.

Мысль первая. По какой-то странной причине отечественный автопром до сих пор не создал подобного универсала. Возражения о том, что аналог у нас есть (в виде «горьковского универсала») не принимаются: ГАЗ-24-02 и ГАЗ-3102-21, несмотря на то, что имеют кузов универсал, аналогами назвать трудно. Прежде всего, потому, что они — из другого класса. Passat Variant (заводской индекс B32), выпускавшийся по март 1988 г. включительно, имеет больший внутренний объем, значительно более комфортен, при сопоставимой мощности двигателя и лучшей динамике менее прожорлив и располагает массой модификаций. Средний расход топлива у автомобиля (с пробегом около 200 тыс. км) составляет примерно 9,5 л Аи-92 на 100 км. Время разгона с места до 100 км/ч — менее 12 секунд.

Мысль вторая. Облазив свой VW Passat вдоль и поперек, поймал себя на ощущении, что подобные детали, детальки и деталюги мне уже приходилось видеть, причем в больших количествах. Но где? Позже сообразил: у переднеприводных ВАЗов. Начиная от дверных ручек и разного рода «клопов» до компоновки некоторых кузовных деталей и силового агрегата. Комментарии опускаю. Подчеркну лишь, что в оригинальном, т.е. фольксвагеновском, исполнении большинство деталей за 12 лет более чем жесткой (судя по некоторым кузовным элементам) эксплуатации не потеряли своих функциональных свойств.

Удивительно, что жив двигатель. Даже после того, как предыдущий хозяин (без обид, его право) достаточно долго мирился с порванным резиновым кожухом подачи воздуха к коллектору, похоже (по результатам вскрытия), ни разу не менявшимися воздушным и топливным фильтрами, подозрительной жидкостью в системе охлаждения и «спорным» моторным маслом. Жив и кузов, несмотря на два ремонта его элементов. Ржавчина проявилась пока только в тех местах, где покрытие стерто до железа.

Отдаю себе отчет в том, что мой автомобиль попадает в разряд «помоек». В Германии подобный «шрот» можно подобрать за 600-800 DEM. Однако этот «шрот» имеет катализатор (до сих пор нормально функционирующий) и лямбда-зонд (реально действующий). Полагаю, что 12-летний ВАЗ, ГАЗ etc не меньше загрязняют окружающее пространство, однако (с точки зрения правительства, ГТК и ура-патриотов) под понятие «помойка» пока не попали. К тому же стоимость большинства деталей для Passat ненамного выше стоимости таких же деталей для ВАЗ-2108 и К°.

Я не сторонник присутствия на дорогах аварийно-опасных автомобилей. Нет. Однако почему бы не ездить на автомобиле до тех пор, пока он, этот самый автомобиль, не отправится на свалку по естественным, так сказать, причинам? И неважно, где он произведен и когда, если прошел ТО (официально) — пусть себе живет дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное