Авторынок России. Национальный вопрос
29.01.2010Система вертикального поиска SmartUs.ru решила поднять «национальный вопрос» и выяснила, автомобилям из каких стран отдают предпочтения россияне
5koleso
Национальность автомобиля – показатель немаловажный. Многие из нас по-привычке считают, что немецкие авто – изысканные, солидные и дорогие, японские – надежные и неприхотливые, француские – стильные, а отечественные машины… Наверное, они тоже имеют свои достоинства. Например, низкую цену. Система вертикального поиска SmartUs.ru (Смартус.ру) решила поднять «национальный вопрос» и выяснила, автомобилям из каких стран отдают предпочтения россияне (по результатам обработки более 5 миллионов интернет-объявлений, размещенных в 2009 году).
Первое место с почти двукратным отрывом занимают «японки» – 36,9% рынка. Это и понятно: чуть ли не половина автовладельцев России ездит исключительно на автомобилях японского производства. Второе место у российских авто – 20,5%, а третье у немецких – 15,4%. Остальные места в десятке заняли машины из США (10%), Кореи (8,5%), Франции (4,3%), Швеции (1,4%), Англии (1,1%), Чехии (0,8%) и Китая (0,6%).
Скромный результат «китайцев» не должен вводить в заблуждение – машин с клеймом «made in China» становится в России все больше. Если в категории старше 5 лет «китайцев» нет вовсе, то среди автомобилей от 3-х до 5-те лет таких предложений уже 0,8%, а младше 3-х лет – 2,1%. Серьезно увеличили свою долю рынка корейские авто – с 4,6% в категории 7-10 лет, до 11,3% - младше 3-х лет. Еще больше выиграли «американцы» (правда, в основном за счет продаж корейских Daewoo под брендом Chevrolet) – с 5,1% до 15,8% рынка. А в проигрыше, как обычно, отечественный автопром – если в категории 7-10 лет «нашемарки» занимают четверть рынка, то среди предложений до 3-х лет – вдвое меньше.
Исследование подтвердило как минимум один традиционный «автомиф» – о надежности японских автомобилей. 42,3% в категории 7-10 лет говорят не только об активной работе владивостокского порта, но также и о долговечности машин из Страны Восходящего Солнца.
Национальная структура российского автопарка (по результатам обработки более 5 миллионов интернет-объявлений, размещенных в 2009 году)
Национальность марки |
до 3-х лет |
3-5 лет |
5-7 лет |
7-10 лет |
Всего |
Япония |
32,9% |
30,5% |
39,5% |
42,3% |
36,9% |
Россия |
12,7% |
19,2% |
22,1% |
25,0% |
20,5% |
Германия |
14,5% |
14,8% |
15,2% |
16,9% |
15,4% |
США |
15,8% |
13,9% |
7,8% |
5,1% |
10,0% |
Корея |
11,3% |
11,6% |
7,8% |
4,6% |
8,5% |
Франция |
5,2% |
5,4% |
4,3% |
2,7% |
4,3% |
Швеция |
1,8% |
1,4% |
1,6% |
0,9% |
1,4% |
Великобритания |
1,7% |
1,4% |
0,8% |
0,9% |
1,1% |
Чехия |
1,2% |
0,7% |
0,7% |
0,8% |
0,8% |
Китай |
2,1% |
0,8% |
0,0% |
0,0% |
0,6% |
проч. |
0,7% |
0,3% |
0,3% |
0,9% |
0,5% |
Николай Смелов, директор центра страхования автотранспорта, стаж вождения 32 года.
Николай Смелов
© Фото: 5 колесо
Первый мой Touareg мне разбили в первый день 2007 года. Не знаю, насколько это символично, но машина спасла мне и остальным пассажирам жизни, однако сама пришла в негодность, после чего я продал ее. Даже не задумываясь, пошел в салон за новым Touareg, и мне продали рестайлинговую модель… до официальной премьеры в России. Попросили не светить машину, пока ее официальные продажи не начались, но, в общем-то, могли бы и не просить. У автомобиля прямо в автосалоне начались проблемы с головным освещением. Я решил, что лампочки заменить еще успею (очень нужна была машина в тот день), поэтому забрал свой автомобиль и уехал. Далее начались еще более серьезные проблемы: сглючил электронный блок управления, отвечающий за головное освещение, машина превратилась в новогоднюю елку, начала издавать непонятные писки «зуммером» и несанкционированно включать омыватель стекла. Мне продали неисправный автомобиль, да еще и до официальной премьеры, не выдав при этом ПТС и справку-счет. Естественно, официальный дилер, у которого я приобрел машину, запчасть смог заказать лишь после презентации, которая произошла почти через месяц после поломки. В итоге я лишь в конце марта (спустя почти два месяца) смог сесть за руль своей новой машины и понять, что же я купил. Мне, конечно, неприятно, что со мной так поступили, ведь никто даже не объяснил, что машина не может элементарно обслуживаться до того, как ее официально покажут в России. Что ее до этого момента даже не забьют в список официально проданных машин. Если бы мне об этом сказали, я бы смирился и подождал. Или взял бы другой автомобиль. Никто не сказал, что запчасти будут через два месяца! Никто не удосужился вызвать мне эвакуатор, чтобы я не ехал через весь город на неисправном автомобиле в сервис! Никто не предоставил мне подменный автомобиль! Меня это разозлило, и я оставил свою неисправную машину в другом автосалоне официального дилера. Когда мой блок управления пришел туда, где я покупал машину, я попросил перевести его на СТО, где стоял на тот момент мой неисправный Touareg (иначе нужно было бы заказывать за свой счет эвакуатор, тратить время). Но делать это отказались, поэтому я купил у автосалона блок за наличные (машина гарантийная) и сам доставил его к своему автомобилю. Мне кажется, что когда человек покупает машину за $60000, он вправе рассчитывать на более уважительное отношение и понимание. Впрочем, как и любой другой человек в подобной ситуации!
2006 Volkswagen Touareg. Владелец Николай Смелов
© Фото: 5 колесо
Хотя, если забыть про все неурядицы, связанные с покупкой, безусловно, машиной я доволен. Правда, новый дизайн мне не очень по душе. Предыдущий Touareg казался брутальнее, мужественнее. Жаль, что мои старые колеса и диски не подходят к новой машине: посадочные места другие. Зато я поражен тем, как сильно отличается рядный 4 цилиндровый 2,5 литровый турбодизельный мотор (стоял на первом Touareg) от нового 3 литрового дизеля V6. Во-первых, разница в силах более чем 50 л. с. Во-вторых, V6 работает намного тише и мягче, эластичнее. Комфортнее ехать с 3.0 TDi.
Внутри же все осталось почти без изменений. А то, что поменяли, могли бы и не менять. Но мне не нравится новый шрифт на приборной панели — почти курсив, читать трудно.
Цена | $60900 |
Год выпуска | 2006 |
Дата приобретения | 2007 |
Общий пробег | 1000 км |
Личный пробег | 1000 км |
Эксплуатационные расходы | 13000 руб. (цена замененного блока) |
Интересный факт
На новый Touareg не встают диски от рестайлингового.
Моя оценка
Четыре балла
Mazda MX-5 Roadster Coupe. Фотосессия Максима Гарибальди
© Фото: Евросиб-Авто