Минпромторг не согласен с предложением Минэкономразвития снизить таможенные пошлины на автомобили
23.03.2010Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на новые автомобили, Минпромторг категорически против
5koleso
Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на автомобили, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на портал Slon.ru. Предложение никоим образом не относится к таможенным ставкам на подержанные автомобили и касается только новых иномарок, ввозимых на территорию России. Если предложение Минэкономразвития найдет поддержку в Правительстве РФ, ввозные пошлины на новые иномарки будут снижены с 30% до 25%.
Требования (извините, предложения) чиновников из Минэкономразвития вполне оправданы и имеют под собой четкое обоснование. Во-первых, по их мнению, высокие таможенные пошлины на автоимпорт «расслабляют» российских производителей и могут привести к застою в отрасли вследствие монопольного положения на рынке тех производителей, которые имеют свои сборочные производства на территории страны. Во-вторых, модели иностранных брендов, ввозимые в страну, как правило, не являются конкурентами (в плане цены) моделей отечественного производства. В-третьих, за снижение таможенных ставок ратуют Белоруссия и Казахстан, выступающие вместе с Россией в едином таможенном пространстве. В-четвертых, высокие таможенные пошлины не нравятся Евросоюзу, который всеми возможными способами борется с протекционизмом в экономике стран, входящих в двадцатку самых развитых (быстро развивающихся) экономик. И, наконец, российских потребителей не может радовать то обстоятельство, что цены на автомобили в России зачастую стоят дороже, чем в других странах.
Предложение Минэкономразвития не нашло поддержки в Министерстве промышленности и торговли. В Минпромторге жестко стоят на защите отечественного автопрома и сдавать свои позиции не собираются. По словам заместителя министра Минпромторга Андрея Дементьева, до 2015 года рассматривать вопрос об изменении таможенных ставок в министерстве не намерены. А по возможности, и до 2020 года – согласно стратегии развития автопрома на ближайшие десять лет. В правительстве должны прежде всего заботиться не о «кошельке» потребителя и, тем более, не о экономической стабильности в странах Евросоюза, а о состоянии отечественного автопрома и интересах российских автопроизводителей, причем не только тех, кто специализируется на выпуске отечественных марок автомобилей, но и о иностранцах, построивших в России свои сборочные производства.
Авторынок
© Фото: