Top.Mail.Ru

Минпромторг не согласен с предложением Минэкономразвития снизить таможенные пошлины на автомобили

23.03.2010
Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на новые автомобили, Минпромторг категорически против

5koleso

Авторынок

© Фото:

Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на автомобили, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на портал Slon.ru. Предложение никоим образом не относится к таможенным ставкам на подержанные автомобили и касается только новых иномарок, ввозимых на территорию России. Если предложение Минэкономразвития найдет поддержку в Правительстве РФ, ввозные пошлины на новые иномарки будут снижены с 30% до 25%.

Требования (извините, предложения) чиновников из Минэкономразвития вполне оправданы и имеют под собой четкое обоснование. Во-первых, по их мнению, высокие таможенные пошлины на автоимпорт «расслабляют» российских производителей и могут привести к застою в отрасли вследствие монопольного положения на рынке тех производителей, которые имеют свои сборочные производства на территории страны. Во-вторых, модели иностранных брендов, ввозимые в страну, как правило, не являются конкурентами (в плане цены) моделей отечественного производства. В-третьих, за снижение таможенных ставок ратуют Белоруссия и Казахстан, выступающие вместе с Россией в едином таможенном пространстве. В-четвертых, высокие таможенные пошлины не нравятся Евросоюзу, который всеми возможными способами борется с протекционизмом в экономике стран, входящих в двадцатку самых развитых (быстро развивающихся) экономик. И, наконец, российских потребителей не может радовать то обстоятельство, что цены на автомобили в России зачастую стоят дороже, чем в других странах.

Предложение Минэкономразвития не нашло поддержки в Министерстве промышленности и торговли. В Минпромторге жестко стоят на защите отечественного автопрома и сдавать свои позиции не собираются. По словам заместителя министра Минпромторга Андрея Дементьева, до 2015 года рассматривать вопрос об изменении таможенных ставок в министерстве не намерены. А по возможности, и до 2020 года – согласно стратегии развития автопрома на ближайшие десять лет. В правительстве должны прежде всего заботиться не о «кошельке» потребителя и, тем более, не о экономической стабильности в странах Евросоюза, а о состоянии отечественного автопрома и интересах российских автопроизводителей, причем не только тех, кто специализируется на выпуске отечественных марок автомобилей, но и о иностранцах, построивших в России свои сборочные производства.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное